ЛЬЮИС Клайв Стейплз - Страница 8

Для защиты нового мира от Джадис Аслан посылает Дигори и Полли за яблоком, которое растёт на волшебной яблоне (аллюзия одновременно на древо жизни и древо познания добра и зла из книги «Бытие»). Из плода этого дерева вырастает точно такая же яблоня в Нарнии, и она становится для страны защитой от Джадис. Дигори получает от Аслана ещё один чудесный плод и исцеляет больную мать. Из семечка яблока во дворе дома Дигори вырастает яблоня, из неё впоследствии будет сделан платяной шкаф, через который в Нарнию попадут дети Певенси. Седьмая часть «Хроник...», «Последняя битва» (1956 г.), описывает конец существования Нарнии. Юстес Вред и Джил Поул вновь попадают в волшебную страну по зову последнего короля Нарнии, Тириана, чтобы спасти Нарнию от обезьяны Хитра, который, желая получить власть над Нарнией, одевает на осла Лопуха львиную шкуру и представляет его остальным как Аслана. Таким образом Хитр начинает править от имени Аслана и сотрудничать с давними врагами Нарнии. Ситуация приводит к битве между теми, кто верят в Аслана, и теми, кто на стороне самозванца. В ходе повествования в Нарнию вторгается злая богиня Таш, попадают профессор Керк и его супруга Полли (герои «Племянника чародея»), а также выросшие дети Певенси (за исключением Сьюзен, которая забыла о Нарнии). Во время битвы Нарния разгромлена, а её жители погибают и перерождаются. Добрые нарнийцы вместе с людьми, друзьями Нарнии, получают возможность продолжить жизнь в новом царстве Аслана, который предстаёт перед ними совершенно в другом образе, который К.С. Льюис не берётся описать. «Последняя битва» содержит множество параллелей с текстом «Апокалипсиса Иоанна Богослова». В частности, Хитр – это образ дьявола (ср. «диавол – обезьяна Бога»), а осёл в львиной шкуре – образ антихриста. Перерождение Нарнии – художественное изображение грядущего перерождения Земли в день Второго пришествия. Последним значимым произведением К.С. Льюиса в жанре фэнтези стал роман «Пока мы лиц не обрели» («Till We Have Faces: A Myth Retold». L., 1956 г.). На основе мифа об Амуре и о Психее К.С. Льюис рассуждает на тему общения человека с Богом. В романе древнегреческий миф переплетается с библейским повествованием об Иове Многострадальном. Смысл романа выражен в своеобразном диалоге главной героини с самой собой: «Что ж это за бог, – спрашивает она в начале романа, – который не решается показать своё лицо?.. Прекрасные не скрывают лиц...» «И я поняла, – говорит Оруаль в конце романа, – почему боги с нами не говорят, и не нам ответить на их вопросы… Как встретят они нас лицом к лицу, пока мы лиц не обрели?»

 



 
PR-CY.ru