ЛЬЮИС Клайв Стейплз - Страница 7

Следующая часть «Хроник», «Принц Каспиан» («Prince Caspian». L., 1951 г.), посвящена социальной проблематике. Дети Певенси вновь попадают в Нарнию, но уже в иную эпоху и помогают принцу Каспиану занять трон и прекратить конфликт между людьми и нарнийцами. В книге нашло отражение отношение К.С. Льюиса к нацистско-фашистской идеологии. В 1952 г. опубликована третья часть «Хроник...» – «Покоритель Зари, или Плавание на край света» («The Voyage of the Dawn Treader»). Книга больше, чем предыдущие, насыщена религиозными образами. В основе сюжета морское путешествие короля Нарнии Каспиана вместе с Эдмундом, Люси и их двоюродным братом Юстесом Вредом на корабле «Покоритель зари» в страну Аслана. К.С. Льюис аллегорически изобразил духовное перерождение человека: Юстес сначала из-за своей жадности превращается в дракона, а потом, исправившись при помощи Аслана, возвращается к прежнему человеческому виду. В своей стране лев Аслан предстаёт перед гостями в образе ягнёнка, традиционном для раннехристианской эпохи образе Спасителя. В следующей части «Хроник...» – «Серебряное кресло» («The Silver Chair». L., 1953 г.) главные герои – Юстес Вред и его школьная подруга Джил Поул. Аслан поручает Юстесу и Джил отыскать сына короля Каспиана, Рилиана. Тот находится в плену у Зелёной колдуньи, которая периодически превращается в большую змею. Через образ Рилиана К.С. Льюис показывает, как дьявол действует на человека, заставляя его забыть о «Верхнем мире» (Рае) и о его хозяине Аслане (Боге). Особняком стоит пятая книга цикла – «Конь и его мальчик» («The Horse and His Boy». L., 1954 г.). Время действия в произведении совпадает со временем первой части «Хроник...», но события (приключения мальчика Шасты и его говорящего коня) происходят к югу от Нарнии. История Шасты (он, будучи младенцем, был обнаружен на берегу моря в лодке и усыновлён) и его бегства на север вместе с друзьями из страны рабства, где царит жестокость, и почитают ложных богов, имеет прямые библейские параллели с книгой «Исход». По дороге в Нарнию Аслан открывает мальчику способы своего попечения о мире, на вопрос Шасты «Кто ты?» троекратно отвечает: «Я – это я» (ср.: Исх. 3:13–14). Образ Отшельника отсылает к образу католического святого Франциска Ассизского. Шестая часть, «Племянник чародея» («The Magician's Nephew». L., 1955 г.), переносит читателя в самое начало истории Нарнии. Главные персонажи книги Дигори Керк и Полли Пламмер с помощью волшебных колец, изобретённых дядей Дигори, путешествуют между мирами. Во время первого путешествия они случайно будят злую королеву Джадис (персидская ведьма, она же Белая колдунья из первой части «Хроник...»), она сначала проникает в Лондон, затем с детьми и другими персонажами – в мир, который творится с помощью удивительной песни, исполняемой львом Асланом.

 



 
PR-CY.ru