ЛЬЮИС Клайв Стейплз - Страница 6

У каждой планеты есть свой ангел-хранитель, и каждая стоит перед выбором между добром и злом. Э. Рэнсом знакомится с устройством мира в сюжете «За пределы безмолвной планеты», непосредственно борется за судьбу Венеры в «Переландре» и участвует в разгроме сил зла в последней части трилогии. В образах исследователи видят влияние романов Герберта Уэллса, а также «Микромегаса» Вольтера, «Путешествия в другие миры» Джона Джейкоба Астора и «Путешествия к Арктуру» Дэвида Линдсея. Трилогия К.С. Льюиса становится художественным отражением его научной работы «Отброшенный образ…» – возвышенное и цельное представление о Вселенной, свойственное Средневековью и выраженное через образ Э. Рэнсома, противостоит утилитарному отношению к мирозданию современной науки в лице учёного-злодея физика Э.Р. Уэстона. «Письма Баламута» были задуманы как попытка дать ответ на вопрос о природе зла. Произведение представляет собой серию писем старого опытного беса Баламута юному племяннику бесу Гнусику. В 31 письме даны подробные рекомендации, как отвратить человека от веры и поощрять в нём греховное начало. В продолжении («Баламут поднимает тост») К.С. Льюис пытался решить проблемы современной ему системы образования, не без иронии от лица Баламута утверждая, что многие из этих проблем возникли не без вмешательства демонов. Аллегорическая повесть «Расторжение брака» представляет собой смешение жанров христианской аллегории и фэнтези. В её основе вымышленное путешествие-экскурсия пребывающих в аду в Рай. Содержание произведения и его название стали ответом К.С. Льюиса на книгу английского поэта Уильяма Блейка «Бракосочетание Неба и Ада» (1793 г.). Поэт утверждал, что добро и зло – стороны единого мира, которые необходимы друг другу и подпитывают друг друга. Для К.С. Льюиса подобная идея неприемлема: он показывает онтологическую несостоятельность зла в целом, и тогда пребывание в аду, считает он, есть следствие добровольного решения умерших, не желавших быть с Богом. «Лев, колдунья и платяной шкаф» («The Lion, the Witch and the Wardrobe». L., 1950 г.) – первая книга из цикла «Хроники Нарнии», который был задуман как аллегорическое изложение основ христианской веры. Под видом сказочных существ и происходящих с ними событий К.С. Льюис повествует о земной жизни Иисуса Христа и Его жертве ради людей. Особенно ярко подвиг Христа описан в первой книге: сказочный лев Аслан жертвует собой ради одного из детей из семьи Певенси, Эдмунда. Дети Певенси чудесным образом попали в Нарнию через платяной шкаф своего дяди профессора Д. Керка. Умерев и воскреснув, Аслан освобождает Нарнию от власти злой Белой колдуньи.

 



 
PR-CY.ru