КРЕСТНЫЙ ХОД - Страница 15

Так, например, было раньше в Пюхтицком монастыре на праздник Успения. В деревнях для нужд трудящихся совершают крестный ход по полям для освящения сельскохозяйственных угодий. Крестные хода в православной церкви с древних времён были умилостивительные, покаянные, благодарственные и торжественные. Умилостивительные хода особое развитие получили на Востоке. Такие крестные хода совершались с особыми приготовлениями и особой торжественностью. Они издревле совершались христианами в начале важного события для церкви или государства, а также в случае опасности для жизни и благосостояния от причин естественных или в случае опасности для православия. Другие крестные хода, которые совершались при основании храма или его обновлении, носили характер благодарственный. По случаю строительства в городе Одессе Никольского собора был совершён крестный ход. Священник С. Петровский писал: «По окончании Божественной Литургии в старой соборной церкви начался благовест и продолжался целый час. Граждане спешили к сему торжеству, и каждый желал узнать настоящую причину сей священной процессии; потом, когда его сиятельство с прочими чинами прибыл к собору, то учинено крестное хождение к новосозидаемому храму, при стечении многочисленного народа». Священное торжество состоялось после окончания реставрации Успенского кафедрального собора во Владимире. 29 сентября 1891 г. в 12 часов началось молебное пение Божьей Матери и святым князьям Георгию, Андрею и Глебу. Продолжая петь молебен, всё честное собрание вышло на крестный ход с иконами и святыми мощами из западных ворот собора. После прочтения молитвы на обновление храма, его стены были окроплены святой водой. Шествие совершалось вокруг собора в следующем порядке: впереди хоругвеносцы несли фонарь и запрестольный крест, за ними хоругвеносцы с хоругвями, псаломщики градских церквей по два в ряд, певчие архиерейского хора по два в ряд, священники, протоиереи градские и многие прибывшие из других епархий по два в ряд, свещеносец и посошники с орлецами, иподиакона с дикирием и трикирием, два диакона с рипидами, архимандрит Никон со святым крестом и архимандрит Досифей со святым Евангелием, Феогност, Владимир и Александр, протодиаконы и соборный диакон со святой водой. Во время крестного хода вокруг собора трезвон был во всех городских церквах. В истории как Восточной, так и Русской церкви было много примеров покаянных крестных ходов: во время засух, наводнений, землетрясений, моровых язв. В XVII и в начале XVIII вв. в церкви Пророка Илии Обыденного близ Остоженки в первом Ильинском переулке совершались крестные ходы, если случались засухи, для моления о дожде. Церковь имеет приделы святого Симеона и Анны Пророчицы и святых апостолов Петра и Павла, каменная, построена в 1702 г. думным дьяком Гавриилом Фёдоровичем Деревниным. В 1653 г. государь Алексей Михайлович объявил свою волю по поводу чудесного избавления Москвы от смертоносной засухи – спасительный дождь выпал в день Ильи Пророка, в честь него переименовывается церковь Благовещения Богородицы. Одновременно царь распорядился заменить деревянный придел на каменный. С тех пор родилась традиция ежегодно в день памяти Ильи Пророка к этой церкви из кремлёвского Успенского собора должен был идти крестный ход.

 



 
PR-CY.ru