КРЕСТНЫЙ ХОД - Страница 11

После молебна был крестный ход из Успенского собора около всех кремлёвских церквей и дворца к Лобному месту. Здесь была произнесена первая коленопреклонная молитва, вторая в часовне Иверской Божьей Матери, третья после возвращения крестного хода в Успенский собор. Митрополит так говорил об этом: «Более ста таковых молебствий с крестными хожениями совершалось в окрестностях разных храмов и на открытых местах, среди благоговеющего многолюдства, не опасавшегося и суровости воздуха в болезненное время». Также во время войны: люди осознавая своё бессилие, прибегали к помощи Божьей и Его угодников, совершая крестные хода. Для жителей Южного края, особенно же Одессы, чудотворная икона Касперовской Божьей Матери является святыней исторической, поскольку с ней связано радостное воспоминание о чудесном избавлении города и всего края от вражеского посещения во второй половине XIX в. Всеобщая вера в силу заступления Богоматери, желание иметь среди себя видимый залог милости Божьей Матери побудили перенести святой чудотворный образ из Касперовки в Одессу 6 августа 1854 г. Священник Сергей Васильевич Петровский писал: «От всего сердца веруем в чудную помощь Богоматери и уповаем, что пребывание её лика в нашем городе будет непреоборимым оплотом против вражеских нападений и надёжнейшим залогом нашего спасения», прося преосвященного Иннокентия о перенесении к ним святого чудотворного образа. «В эту тяжёлую для Одессы пору, – писал священник С.В. Петровский, – в молитве пред чудотворным образом все находили ободрение, утешение и надежду на безопасный исход войны. Причиной внезапного ухода неприятельского флота явилось заступничество Царицы Небесной, которая в лице своего чудотворного образа Касперовского явилась видимой защитницей города, тем более что благочестивые жители Одессы в эти тяжёлые дни непрестанно, день и ночь, совершали моления перед образом Пречистой, устраивали крестные ходы и осеняли образом город, им осеняли устроенные на морском берегу батареи и благословляли приставленные к ним отряды, а также носили по госпиталям и лазаретам». Крестные хода совершались также при перенесении святых икон. Во времена правления Василия Дмитриевича (XIV в.) князь отправился со своим войском к Оке для того, чтобы сразиться с Тамерланом. Перед отъездом из Москвы великий князь, по совету митрополита Киприана, послал во Владимир на Клязьме за чудотворной иконой Владимирской Божьей Матери. Десять дней двигалось священное шествие с чудотворной иконой от города Владимира до Москвы. 26 августа 1395 г. митрополит встретил икону со всем духовенством и с великим множеством народа на Кучковом поле. В этот день Тамерлан возле Ельца повернул обратно. Изливая благодарность в молитве перед иконой, князь дал обет построить на том месте, где москвичи встретили чудотворный образ, храм и монастырь в память сретения чудотворной иконы Божьей Матери. Сретенский монастырь вскоре был построен, установлен и крестный ход в него, в благодарность за чудесное избавление от Тамерлана. В первопрестольной Москве сверх крестных ходов, совершаемых по церковному уставу в дни Богоявления, Преполовения, 1 августа и с плащаницей, на Утрени Великой Субботы и в Светлого Воскресения бывали особые крестные хода большие и малые.

 



 
PR-CY.ru