КАССИАН, Безобразов Сергей Сергеевич - Страница 12

Уникальность предмета новозаветной науки, как считает Кассиан, делает в ряде случаев признание исследователем своего незнания более корректным в научном отношении, нежели настойчивое утверждение своего ограниченного знания. Являющийся результатом применения данного метода общий взгляд Кассиана на Священное Писание Нового Завета имеет в общих чертах следующий вид. В новозаветной истории выделяются история евангельская и история апостольского века; последняя, в свою очередь, делится на четыре периода. Первый период продолжается от Вознесения Христа до убиения Стефана (около 35 г.), связанного с ним гонения на христиан и рассеяния их за пределы Иерусалима. Второй период длится от убиения Стефана до гонений на христиан Агриппы I Ирода и его смерти (44 г.). К этому периоду относится начало распространения христианского благовестия в неиудейской среде. Третий период начинается с 44 г. и продолжается до ухода христиан из Иерусалима в Пеллу во второй половине 60 гг. в связи с событиями Иудейской войны. Основные события этого периода связаны с распространением христианства в бассейне Средиземного моря, прежде всего, трудами апостола Павла, в служении которого до его заключения в узы в Иерусалиме выделяется три больших миссионерских путешествия. Четвёртый период апостольского века охватывает последнюю треть I в. Дошедшие до нас новозаветные книги написаны в течение третьего и четвёртого периодов апостольского века. Традиционная атрибуция всех новозаветных книг, согласно Кассиану, является верной. Оговорки необходимы лишь по отношению к Посланию к Евреям, роль апостола Павла в его составлении неясна, и уместнее говорить об участии апостола Павла в работе предполагаемого авторского коллектива. Наиболее ранние дошедшие до нас памятники Нового Завета – первое – второе послания к Фессалоникийцам, написанные во время второго путешествия апостола Павла в начале 50 гг. В ходе третьего путешествия появились первое – второе послания к Коринфянам, Послания к Галатам и к Римлянам. Послания из уз (к Филимону, к Ефесянам, к Колоссянам, к Филиппийцам) написаны в Риме во время первого пребывания апостола Павла в заключении. После освобождения написаны первое послание к Тимофею и Послание к Титу; второе послание к Тимофею – во вторых римских узах, незадолго до смерти апостола Павла (около 64 г.). Послание к Евреям создано в Риме после освобождения апостола Павла из первых уз. Это послание трактуется Кассианом как «манифест» христиан из язычников, обращённый к палестинским иудеохристианам. Ответом на него, по предположению Кассиана, является Послание Иакова, написанное Иаковом, братом Господним. Отстаивая этот взгляд на соотношение Послания к Евреям и Послания Иакова, Кассиан вопреки доминирующей в науке точке зрения был вынужден относить кончину Иакова, брата Господня, ко второй половине 60 гг. на основании замечания раннехристианского писателя Егесиппа, согласно которому осада Иерусалима римлянами последовала «сразу после его мученической кончины». Первое – второе послания апостола Петра, по мнению Кассиана, созданы в Риме в последние годы жизни апостола (64–68 гг.). Вероятным Кассиан считал и написание в Риме до 70 г. Послания Иуды, автором которого является Иуда, брат Господень.

 



 
PR-CY.ru