ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (ИПЦ) - Страница 78

Нынешний патриарх и епископы принадлежат братству Гроба Господня, иерусалимской монашеской общине, насчитывающей в настоящее время 90 греков и 4 арабов. Почти всё белое духовенство происходит из местного арабского населения. Этим и объясняется тот факт, что Византийскую литургию служат в монастырях по-гречески, а в приходах – по-арабски. Иерусалимский патриарх занимает резко отрицательную позицию по отношению к экуменическому движению (см. Экуменизм). В 1989 г. патриарх Диодор запретил своим делегатам участие во всех двусторонних богословских переговорах с представителями неправославных деноминаций. Он заявил, что неправославные христиане используют эти переговоры для распространения своего влияния, а поскольку православная церковь уже обладает всей полнотой христианской истины, ей нет нужды участвовать в такого рода дискуссиях. Тем не менее, Иерусалимский патриархат продолжает участвовать в деятельности Ближневосточного совета церквей. ИПЦ поддерживает оживлённые контакты с другими автокефальными православными церквами, в том числе с Русской православной церковью. Лит.: Муравьев А.Н. История святого града Иерусалима от времён апостольских и до наших. СПб., 1844. Ч. 1;  1844. Ч. 2; Латышев В.В. Заметки по палестинской и сирийской агиографии // СИППО. 1914; Пигулевская Н.В. Из истории социальных и религиозных движений в Палестине в римскую эпоху // Она же. Ближний Восток, Византия, славяне. Л., 1976; Флоровский. Восточные отцы IV в. 1922; Грушевой А.Г. Нессанские папирусы: Основные проблемы социально-экономической и политической истории Южной Палестины IV–VII вв. // ППС. 1998; он же. Обращение арабов в христианство у церковных авторов IV–VI вв. // Там же; Беляев Л.А. Христианские древности: Введение в сравнительное изучение. СПб., 2002; Читти Д. Град Пустыня: Введение в изучение египетского и палестинского монашества в христианской империи: Пер. с англ. СПб., 2007; Порфирий (Успенский), архимандрит. Второе путешествие в Синайский монастырь в 1850 г. СПб., 1856; Леонид (Кавелин), архимандрит. Сербская иноческая община в Палестине // ЧОИДР. 1867. Кн. 3; Пападопуло-Керамевс А. В котором году Смирнский митрополит Даниил посетил Святую Землю? // СИППО. 1893. Т. 4; Медников Н.А. Палестина от завоевания ея арабами до крестовых походов по арабским источникам. СПб., 1897–1903. 2 т. в 4 кн.; Дмитриевский А.А. Древнейшие патриаршие Типиконы Иерусалимский (Святогробский) и Константинопольский (Великой церкви). Гл. 2 // ТКДА. 1901. № 1; он же. Извлечение из Исторической записки ИППО за 25 лет его существования // СИППО. 1907. Т. 18; он же. Граф Н.П. Игнатьев как церковно-политический деятель на православном Востоке // Там же. 1909. Т. 20; он же. Памяти Б.П. Мансурова // СИППО. 1910. Т. 21; Виноградов А., священник. Святой Андрей, архиепископ Критский: (Агиологический очерк) // ХЧ. 1902. Ч. 1;

 



 
PR-CY.ru