ИОСИФЛЯНСТВО - Страница 8

После новой высылки митрополита Иосифа (Петровых) из Ростова в Моденский монастырь (февраль 1928 г.) общепризнанным руководителем иосифлянства стал епископ Димитрий (Любимов), который окормлял иосифлянские приходы по всей стране. Важным этапом в организационном оформлении иосифлянства стало совещание его руководителей, которое состоялось в мае 1928 г. на ленинградской квартире протоиерея Ф.К. Андреева. В нём приняли участие епископы Димитрий (Любимов), Алексий (Буй), влиятельный протоиерей Николай Николаевич Дулов из Москвы и Михаил Александрович Новосёлов. Главным итогом совещания стало распределение сфер влияния. Епископ Димитрий поручил епископу Алексию управление всеми приходами юга России и Украины, в том числе окормляемыми ранее им самим приходами, мотивируя это их удалённостью от Ленинграда. Иосифлянство в виде отдельных общин охватило почти всю европейскую часть территории СССР. В наибольшей степени оно проявило себя (после Ленинградской епархии) в епархиях Центрального Черноземья – Воронежской, Курской, Липецкой и Тамбовской. После того как в январе 1928 г. викарный Козловский епископ Алексий (Буй) объявил о своём отделении от митрополита Сергия и об избрании духовным руководителем митрополита Иосифа, к движению буевцев присоединилось более 80 приходов. Общая численность поддержавшего епископа Алексия духовенства доходила до 400 человек. Центрами деятельности буевцев стали Акатов во имя святителя Алексия женский и воронежский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастыри. С буевцами были организационно связаны менее многочисленные иосифлянские общины в соседних областях юга России и Украины. В подчинение епископу Алексию перешёл пребывавший на покое викарный Майкопский епископ Варлаам (Лазаренко) и стал его представителем на Северном Кавказе. Епископа Алексия признавала также правящим архиереем и часть иосифлянских приходов на Украине. Другие приходы окормлялись присоединившимися к иосифлянству Старобельским епископом Павлом (Кратировым) и Бахмутским епископом Иоасафом (Поповым), либо продолжали подчиняться непосредственно епископу Димитрию (Любимову). Значительное количество общин иосифлян было в Харьковской и Сумской, в Екатеринославской и Подольской епархиях, где в ряде мест существовали даже иосифлянские благочиния, четыре прихода действовало в Киеве и его пригородах. Большой размах приобрело иосифлянство в Вятской и Ижевской епархиях, где было сильно влияние Глазовского епископа Виктора (Островидова). К викторианскому движению присоединились епископы Яранский Нектарий (Трезвинский) и Котельнический Иларион (Бельский), а затем и Ижевский епископ Синезий (Зарубин). Викториане были особенно сильны в Вятке, Ижевске, Воткинске, Глазове, Котельниче и окружавших их сельских местностях. Их движение распространилось на Казанскую епархию, отдельные иосифлянские приходы существовали в Уральской области, Башкирии, Среднем Поволжье. На Европейском Севере иосифлянство наиболее заметно проявилось в Великоустюжской епархии, где активно действовал Никольский епископ Николай (Афонин). В Архангельской епархии часть приходов увлёк за собой к иосифлянам Каргопольский епископ Василий (Докторов).

 



 
PR-CY.ru