ИОСИФЛЯНСТВО - Страница 4

Протоиерей Фёдор Андреев составил послание от имени группы священников и мирян, которые, как говорилось в обращении, повиновались распоряжениям гражданской власти, хотя «не надеялись иметь более тесных правовых отношений к неверующей власти и не искали их». Протоиерей Ф. Андреев предупреждал, что, в случае если митрополит Сергий в ближайший срок не откажется от своих «канонически-неправильных деяний», ленинградские священнослужители прекратят с ним молитвенно-каноническое общение. Исследователи полагают, что в таком же резком тоне были составлены и два других послания (их тексты не сохранились). 12 декабря делегация представителей ленинградского духовенства и мирян, в которую вошли епископ Димитрий (Любимов), протоиерей Викторин Михайлович Добронравов, миряне Иван Михайлович Андреевский и Сергей Алексеевич Алексеев (Аскольдов), передала митрополиту Сергию в его резиденции в Москве три протестных послания. Митрополит Сергий принял делегатов и вступил с ними в дискуссию; он отверг все требования о перемене церковного курса. 14 декабря Заместитель Патриаршего Местоблюстителя вручил одному из членов делегации свой развёрнутый ответ на обращение протоиерея В.М. Верюжского. Митрополит Сергий заявил, что отказаться от принятого церковного курса было бы «не только безрассудно, но и преступно», а в отношении болезненного вопроса о перемещении архиереев призвал архиереев и паству «пожертвовать своими личными чувствами во имя блага общецерковного». В противном случае, по мнению митрополита Сергия, «отпадение в раскол отдельной части церковного организма будет менее болезненным для Церкви, чем раздробление всего организма Русской Православной Церкви вследствие её нелегального положения в советском государстве». После возвращения делегации в Ленинград епископы Димитрий (Любимов) и Сергий (Дружинин) подписали 26 декабря 1927 г. в присутствии временно управляющего Ленинградской епархией епископа Николая (Ярушевича) акт отделения от митрополита Сергия. В тот же день этот документ был зачитан в кафедральном храме Воскресения Христова. Невозможность для себя дальнейшего пребывания в единстве с митрополитом Сергием отделившиеся епископы оправдывали тем, что Заместитель Местоблюстителя превысил, по их мнению, свои права и своей деятельностью внёс в церковь «великое смущение» и «дымное надмение мира». Решение о разрыве с митрополитом Сергием, по словам епископов, было ими принято только после прямого отказа Заместителя Патриаршего Местоблюстителя отменить или изменить принятое им «новое направление и устроение русской церковной жизни». Епископы Димитрий и Сергий оговаривали сохранение для них апостольского преемства через Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и ссылались на благословение своих действий «законного епархиального митрополита» Иосифа (Петровых). 30 декабря 1927 г. митрополит Сергий и Временный Священный Синод приняли постановление о запрещении в священнослужении епископов Димитрия (Любимова) и Сергия (Дружинина). Постановление Синода было зачитано временно управляющим Ленинградской епархией епископом Николаем (Ярушевичем) в Никольском Богоявленском соборе Ленинграда.

 



 
PR-CY.ru