ИНДУЛЬГЕНЦИЯ - Страница 22

Практика индульгенций восстанавливает уверенность и надежду на полное примирение с Богом, но требует от получающих индульгенцию определённых усилий. Являясь безвозмездным даром, индульгенция предоставляются живым и мёртвым лишь при определённых условиях, требующих не только исполнения предписанных действий, но и благорасположения самого верующего – его любви к Богу, отвращения от греха, твёрдой веры в помощь, проистекающую из заслуг Христа и общения святых, а также послушания пастырям церкви, особенно Римскому епископу, «преемнику блаженного Петра, ключаря небес». Индульгенция не может быть получена без искренней перемены мышления (sincera metanoia) и соединения с Богом. Конституция «Indulgentiarum doctrina» установила 20 практических норм, которыми упразднялось исчисление частичной индульгенции в днях и годах, сокращалось количество полных индульгенций и отменялись индульгенции, связанные с какой-либо святыней или местом (так называемые реальные и локальные), поскольку индульгенции «приобретаются делами верующих, а не благодаря объекту или месту, которые лишь дают возможность получить индульгенцию». На основе этих норм 29 июня 1968 г. Апостольская пенитенциария выпустила «Enchiridion Indulgentiarum» («Руководство по индульгенциям»), где содержатся условия получения индульгенции, действующие в настоящее время. В новом Кодексе канонического права 1983 г. связанные с индульгенцией вопросы рассматриваются в канонах 992–997. В отличие от Кодекса 1917 г. в них не даётся подробная регламентация предоставления индульгенции, ссылаясь на «предписания, содержащиеся в особых законах Церкви», т.е. в постановлениях Папского престола, нормах «Enchiridion Indulgentiarum» и декретах Апостольской пенитенциарии. Каноническое определение индульгенции как «отпущения перед лицом Бога временного наказания за грехи, уже прощённые в том, что касается вины» в целом совпадает с определением Кодекса 1917 г., но дополняется текстом первой нормы конституции «Indulgentiarum doctrina» о личном участии «верного Христу, расположенного должным образом» в её получении на «строго установленных условиях». Индульгенция  предоставляется посредством действия церкви, служительницы искупления, из сокровищницы заслуг Христа и святых. Кодекс 1983 г. определяет деление индульгенций на частичную и полную «в зависимости от того, как она освобождает от временного наказания, полагающегося за грехи: частично или полностью». В Кодексе 1983 г. подтверждается возможность каждого католика получать частичные или полные индульгенции как для себя, так и применять их к умершим «посредством заступничества», т.е. заупокойных молитв; условия предоставления индульгенции схожи с требованиями Кодекса 1917 г.

 



 
PR-CY.ru