ГЛИПТИКА - Страница 8

Известными резчиками XVIII в. были: в Италии – Антонио (1697–1779 гг.) и Джованни Пихлеры (1734–1791 гг.), А. Пассалья (работал около середины XVIII в.) и др., в Германии – И.К. Дорш (1676–1732 гг.), И.A. Наттер (1705–1762гг. ; работал также в Санкт-Петербурге), Готфрид Вениамин Теттельбах (1750–1813 гг.), в Австрии – Филипп и Соломон Филипп Абрахамы, в Англии – H. Марчант (Маршант; 1755–1793 гг.), Уильям и Чарлз (1749–1795 гг.) Брауны, Э. Бёрч, во Франции – Ж. Юэ (1715–1793 гг.), Ж.М. Симон (1788–1834 гг.), Карл Александрович Леберехт (1749–1827 гг.; с 1799 г. – главный медальер Санкт-Петербургского монетного двора) и др., в России – И.К. Егер, Г. Кёниг, Д. Цёльнер, Д. Тетенев, императрица Мария Фёдоровна, которые учились в медальерном классе императорской Академии Художеств, А.А. Есаков, И.А. Шилов, П.Е. Доброхотов, Ф. Краюхин, Г. Якимов. Первая половина XIX в. характеризуется почти полным исчезновением французской и английской школ, которые затмила итальянская. В этот период работали итальянцы Н. Амастини (1780–1851 гг.), Дж. Джирометти (1780–1851 гг.), А. Берини – в Милане, Дж. Каландрелли (1784–1853 гг.) – в Берлине, немец И.K. Фишер (1802–1862 гг.), французы Симон, Леберехт. Во второй половине XIX в. глиптика превратилась в полуфабричное производство, сохранив декоративные эффекты, но утратив специфику материала. Значительный массив предметов глиптики второй половины XIX в. – камеи, вырезанные в цветном, розовом или белом коралле. Попытки возрождения глиптики как самостоятельного искусства делались в начале XX в., её произведения отличаются виртуозным, но подражательным характером. В XVIII в. впервые приступили к систематизации камнерезного искусства. В работе Пьера-Жана Мариета рассматривались различные аспекты искусства глиптики. В 1760 г. Иоганн Иоахим Винкельман составил каталог с описанием 3444 камней из считавшейся лучшей коллекции барона Филиппа фон Штоша, содержащей античную глиптики. Крупнейшие собрания античных и новейших гемм находятся в Вене (Музей истории искусств), в Париже (Кабинет медалей Национальной библиотеки), в Санкт-Петербурге (Государственный Эрмитаж), значительные, но менее крупные коллекции собраны в Риме (Музеи Ватикана), в Лондоне (Британский музей) и в Берлине (Государственные музеи Берлина).

 



 
PR-CY.ru