БЕЛОКРИНИЦКАЯ, Австрийская ИЕРАРХИЯ - Страница 9

После Октябрьской революции и Декрета 1918 г. об отделении церкви от государства многие старообрядческие архиереи и священники были репрессированы. Владыка Иринарх (Парфёнов; 1881–1952 гг.), вышедший на свободу в 1940 г., был возведён в сан архиепископа Московского и всея Руси. Его преемниками были архиепископы Флавиан (ум. в 1960 г.), Иосиф (ум. в 1970 г.), Никодим (ум. в 1986 г.). В 1986 г. иерархию  возглавил архиепископ Алимпий (Гусев). В 1988 г. Освященный собор принял решение об учреждении старообрядческой митрополии и избрал митрополитом Московским и всея Руси архиепископа Алимпия. Собор принял для Белокриницкой иерархии официальное наименование Русская православная старообрядческая церковь. Лит.: История белокриницкой иерархии (т. I, М., 1874; доведена до посвящения Кирилла в наместники митрополии; в сокращенном виде и без приложений напечатана в «Братском Слове» 1885–1866 гг. и отдельно, М., 1886); M. Монастырев, «Исторический очерк австрийского священства после Амвросия», Казань, 1877 (из «Православного Собеседника»); Современный раскол / Под ред. В.М. Скворцова. СПб., 1903. Т. 1; Шамборант А. де. Распечатание алтарей в храмах старообрядческого Рогожского кладбища 16 апреля 1905 г. М., 1905; Мельгунов С. Старообрядчество и освободительное движение. М., 1906; Зенгер А. (Вукол). Старое солнце: Беседы и очерки к возрождению старого Православия. СПб., 1907; Вопросы народного образования среди старообрядцев. М., 1909; Арсений (Швецов), старообрядческий еп. Уральский. История о существовании священства в старообрядческой Христовой Церкви. Уральск, 1910; Арсений (Шведов). Оправдание старообрядствующей Христовой Церкви. Письма. М., 1999; Круглов Ф. Наши «обновленцы» и Австрийская иерархия. СПб., 1912; Круглов Ф. Старообрядческий раскол и папа Римский. СПб., 1912; Белоликов В.З. К вопросу о благодати священства в старообрядческой литературе. Киев, 1914; В защиту старой веры: Старообрядческий вопрос в освещении периодической печати, 1905–1910, 1915; Власов П. Из истории старообрядческой иерархии (по неизданным документам). М., 1915–1916. 2 книги; Власов П. Письма старообрядческих деятелей. М., 1915; Лилеев М. Из истории поповщинского раскола. Киев, 1915; Мельников Ф.Е. Современные запросы старообрядчеству. М., 1915, 1999; Мельников Ф.Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999; Плотников К. История русского раскола старообрядчества, 1915; Быстров С. По Востоку (путешествие старообрядческих епископов). М., 1916; Катунский А.Е. Старообрядчество. М., 1972; Миловидов В.Ф. Современное старообрядчество. М., 1979; Антонов А.В. Старообрядчество и новое мышление // На пути к свободе совести. М., 1989; Коломейцев П., свящ. Есть ли будущее у старообрядцев? // Религия и демократия. М., 1993. С. 517–532; Сенатов В.Г. Философия истории старообрядчества. М., 1995; Культура русских липован (русских старообрядцев) в национальном и международном контексте: 1-й международный семинар, Тульча (1–4 октября 1993 г.): Сб. научного сообщества Бухарест, 1996; Евсеев И., Иванов А., Петухов Ф. Православный старообрядческий и народный календарь на круглый год. Бухарест, 1996; Ершова О.П. Старообрядчество и власть. М., 1999; Панкратов А.В. От востока направо: История, культура, современные вопросы старообрядчества. М., 2000; Михайлов Г.А. Старообрядчество: падчерица у государства? // Религия и право. 2000. № 2. С. 8–10.



 
PR-CY.ru