МАРТИН - Страница 6

Сочинения Мартина исследователи делят на церковно-канонические, пастырские и нравственно-аскетические. Среди церковно-канонических называют послание «О тройном погружении» («Epistola ad Bonifacium de trina mersione») исследователям известно по единственной рукописи конца XVI в. Послание представляет собой ответ некоему епископу Бонифацию, который занимал кафедру в Испании (на территории Вестготского королевства) или в Северной Италии. От странников, прибывших из Галлеции, епископ Бонифаций узнал о якобы принятом у свевов троекратном произнесении тайносовершительной формулы крещения. В послании Мартин подчёркивал, что всецело следует установленному Соборами чинопоследованию, которое включает троекратное погружение при однократном произнесении формулы «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Мартин указывал на апостольское происхождение данного чина, хотя некоторые священники могли допускать отступления от принятой практики. При этом троекратное погружение с троекратным произнесением тайносовершительной формулы означало бы, по мнению Мартина, принадлежность священника к арианам, а однократное погружение и однократное произнесение формулы – к сторонникам ереси Савеллия. Другое сочинение – «Главы Мартина» («Capitula Martini») – содержат перевод с греческого языка на латынь постановлений Соборов Восточной церкви IV в. «Главы...» представляют собой первый в испанской традиции канонический сборник с изложением правил по систематическому, а не по хронологическому принципу. В предисловии к сборнику Мартин отмечает, что его основной целью было исправление ошибок, имевшихся в старых переводах. «Главы…» посвящены Нитигизию, епископу Лука (около 570 – около 585 гг.), и другим епископам его провинции. Сборник состоит из 84 глав. Каноны 1–68 посвящены клиру, 69–84 – мирянам. Рассмотрен широкий круг вопросов: избрание епископов, отношение к церковному имуществу, литургические установления (включая празднование Пасхи, совершение таинства крещения). Исследователям неизвестно, опирался ли Мартин при составлении сборника непосредственно на акты восточных Соборов или руководствовался некой компиляцией. К. Брандан предполагал, что Мартин серьёзно переработал греческие каноны для того, чтобы адаптировать их к галлецийским реалиям. Впоследствии было выдвинуто предположение о том, что ряд канонов, содержащихся в «Главах...» и не имеющих прямого соответствия в актах канонов Восточной церкви, составлен самим Мартином, поскольку он рассматривал сходные вопросы в сочинении «О наставлении селян».

 



 
PR-CY.ru