МАРТИН - Страница 4

По мнению А. ду Эшпириту Санту, ко времени начала деятельности Мартина в иберо-романской среде на территории королевства свевов благодаря связям с Северной Африкой и Южной Галлией уже существовала традиция изучения греческого языка и философии. В любом случае, меровингское влияние, проводником которого, скорее всего, как полагают исследователи, являлся Мартин, стало важным фактором в формировании пиренейской монашеской традиции. В мае 561 г. Мартин принял участие в первом Бракарском Соборе, созванном королём Ариамиром (558/559 – 561/566 гг.). В большей части рукописей с актами Собора Мартин упомянут в списках епископов на втором месте, сразу после Лукреция, епископа Бракары Августы. Некоторые исследователи предполагают, что составителем соборных актов был Мартин. На первом Бракарском Соборе была осуждена ересь Присциллиана, которая в актах сравнивается со лжеучениями Маркиона, Павла Самосатского, Мани и других ересиархов. В правилах Собора утверждалась приверженность положениям Никейского Символа веры, в том числе вере в единосущие Лиц Святой Троицы, а также перечислялись еретические воззрения, приписываемые Присциллиану: равенство Бога и сатаны, создание последним человеческого тела и др. Собор постановил провести унификацию правил церковного пения, порядка литургических чтений в праздничные дни, формул священнического благословения в чине мессы – «Господь да будет с вами» («Dominus sit vobiscum»), а также чина таинства крещения. Кроме того, были приняты постановления, касавшиеся дисциплинарных вопросов: о запрете рукополагать священников на территории другого диоцеза без согласия местного епископа, о запрете хоронить на кладбищах оглашенных, самоубийц и казнённых; особо оговаривалась невозможность общения с отлучёнными от церкви. В 563 г. акты Собора были утверждены папой Римским Иоанном III (561–574 гг.). После смерти епископа Лукреция Мартин стал его преемником (точная дата исследователям неизвестна). Как глава церковной провинции, он участвовал в административной реформе свевской церкви, о которой исследователям известно из «Parrochiale suevum» (или «Divisio Theodemiri»). В большинстве рукописей «Parrochiale suevum» есть вступление, где сообщается, что в 569 г. король Теодемир созвал Собор в Луке (ныне Луго) «для укрепления кафолической веры». На Соборе было принято решение об увеличении числа епископств с 5 до 13, чтобы каждый епископ в течение года имел возможность осуществить визитацию всех приходов своего диоцеза (общее число приходов в тот период – 134).

 



 
PR-CY.ru