МАРТИН - Страница 2

Традиционно считается, что Мартин родился в Паннонии, хотя упоминание о его паннонском происхождении в поэтическом произведении Венанция Фортуната (откуда его заимствовали Григорий Турский и автор эпитафии, приписываемой Мартином) могло быть лишь художественным приёмом, призванным провести параллель между этим Мартином и святым Мартином, епископом города Туроны (ныне Тур) (ум. в 397 г.). В ранних жизнеописаниях Мартина упоминается о его путешествии на Восток, как полагают исследователи, в Палестину. В историографии сложилось представление о том, что на Востоке Мартин изучал греческий язык, богословие и философию. Из сообщения Григория Турского исследователям известно, что ещё до отъезда в Галлецию (ныне Галисия) Мартин был рукоположён во пресвитера, однако вопрос о том, принял ли он тогда же монашеский постриг, остаётся открытым. В настоящее время на основе анализа сочинений и переводов Мартина некоторые учёные подвергают сомнению его непосредственное знакомство с традициями восточного монашества. Кроме того, ряд исследователей считают уровень владения Мартином греческим языком довольно низким и ставят под вопрос вероятность палестинского (и в целом византийского) образования Мартина, а также самого путешествия на Восток. Согласно Венанцию Фортунату, Мартин прибыл, «как утверждают» («ut perhibent»), «из страны римлян» («e parte Quiritis»). На этом основании было выдвинуто предположение, что Мартин проходил обучение в Риме. Согласно традиционной точке зрения, после путешествия по Палестине Мартин, вероятно, вновь посетил Паннонию, а затем прибыл в Галлию, где познакомился с Венанцием Фортунатом. Около 550 г. самостоятельно или в составе некой миссии Мартин отправился морским путём в королевство свевов, которое в конце V – VI вв. находилось в достаточно устойчивых взаимоотношениях с меровингской Галлией. Ряд исследователей выдвигают предположение, согласно которому во времена Мартина в Паннонии продолжали жить свевы, сохранившие культурные связи с Пиренейским полуостровом. Благодаря этому Мартин мог владеть каким-либо из германских языков, что якобы определило выбор региона для проповеди, однако данная гипотеза едва ли может быть подтверждена источниками. Высказывались также предположения о том, что инициатором миссии Мартина мог быть либо византийский император Юстиниан I (527–565 гг.), стремившийся усилить политическое влияние Византии на Пиренейском полуострове, либо папа Римский Вигилий (537–555 гг.), целью которого было распространение православной веры на территории Испании.

 



 
PR-CY.ru