МАРТИН - Страница 3

Согласно сообщению Григория Турского, время прибытия Мартина совпало со временем, когда в Бракару Августу по просьбе короля свевов Харарика (около 550 – 558/559 гг.) была перенесена реликвия Мартина Турского. Согласно сочинению «О чудесах святого Мартина», после молитвы перед этой реликвией исцелился от проказы сын Харарика, в результате чего король и весь двор перешли в православие. Традиционно считается, что отход королевства свевов от арианства связан с деятельностью Мартина, хотя об этом не упоминают ни Венанций Фортунат, ни Григорий Турский. Впервые о главенствующей роли Мартина в обращении свевов сообщает Исидор Севильский, относя принятие ими православной веры ко времени правления короля Теодемира (561/566 – 570 гг.). Вскоре после переезда в Галлецию Мартин основал монастырь в Думии (ныне Думи в черте города Брага). Исследователи полагают, что обитель была построена при базилике, посвящённой Мартину Турскому (о базилике упоминается у Григория Турского). В ходе археологических раскопок (ведутся с 1987 г.) на месте римской виллы в Думи были обнаружены остатки базилики и монастыря, построенных в первой половине VI в. (с 2006 г. здесь действует музей). Исследователи полагают, что именно в этой базилике Мартин был рукоположён во епископа Думийского. Григорий Турский отмечает, что это произошло вскоре после прибытия реликвии Мартина Турского. По более поздним источникам, епископское рукоположение Мартина состоялось в 556 г. Исидор Севильский сообщает, что Мартин основал множество монастырей, однако вопрос о масштабе и характере его деятельности как реформатора монашества на территории королевства свевов остаётся дискуссионным. Долгое время в историографии господствовало представление о том, что Мартин перенёс в королевство свевов традиции восточного монашества, основал там скрипторий и школу переводчиков. Однако знакомство с сочинениями Мартина, посвящёнными монашеству, позволяет исследователям сделать вывод об отсутствии в них восточного влияния. Исследователи полагают, что произведения Иоанна Кассиана Римлянина, на которые опирался Мартин, ко времени его приезда были уже хорошо известны в Бракаре Августе. Исследователи считают маловероятным, что именно Мартин стал основателем переводческой школы в Думии, т.к. между его прибытием туда и завершением работы диакона Пасхазия Думийского над латинским переводом «Изречений святых отцов» прошло всего пять лет.

 



 
PR-CY.ru