МОИСЕЙ МУРИН - Страница 9

В «Типиконе Великой церкви», отражающем особенности кафедрального богослужения Константинополя IX–XI вв., Моисей Мурин упоминается 28 августа без богослужебного последования. В «Студийско-Алексиевском Типиконе» 1034 г., содержащем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память Моисея Мурина указывается под 28 августа: служба Моисею Мурину соединяется со службой предпразднества Усекновения главы Иоанна Предтечи и с песнопениями Октоиха; богослужебное последование Моисею Мурину состоит из канона, цикла стихир-подобнов и седальна. Такой же состав служба Моисею Мурину имеет в рукописных славянских Минеях студийской традиции (например, в Историческом музее, XII в.). Согласно «Евергетидскому Типикону» второй половины XI в., представляющему малоазийскую редакцию Студийского устава, 28 августа совершается служба с пением на утрене «Аллилуия»; рядовая служба Октоиха соединяется с последованием Моисею Мурину, включающим те же элементы, что и в «Студийско-Алексиевском Типиконе», но с добавлением ещё одного цикла стихир-подобнов. В «МЕссинском Типиконе» 1131 г., представляющем южно-итальянскую редакцию Студийского устава, Моисею Мурину назначается отпустительный тропарь «Пустынный житель», что предполагает совершение службы с пением на утрене «Бого Господь». В древнейших сохранившихся греческих и славянских редакциях Иерусалимского устава память Моисея Мурина отмечается 28 августа (указывается только отпустительный тропарь Моисею Мурину). То же и в первопечатном греческом Типиконе 1545 г. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. (и последующих русских изданиях, в том числе современном) 28 августа не имеет праздничного знака (см. ст. Знаки праздников месяцеслова); служба Моисею Мурину соединяется с рядовой службой Октоиха; Моисею Мурину назначается также кондак четвёртого гласа. Последование Моисею Мурину, содержащееся в современных греческих и русских богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь первого гласа«Пустынный житель», кондак четвёртого гласа; канон (хотя в современных богослужебных книгах автор не указан, в «Евергетидском» Типиконе этот канон приписывается Феофану Начертанному) без акростиха плагального четвёртого (т.е. восьмого) гласа, ирмос (начало: «Грызением греховным помрачённое сердце моё»); цикл стихир-подобнов; седален. По рукописям исследователям известен иной цикл стихир-подобнов Моисею Мурину. Также Моисей Мурин упоминается в каноне, который поётся на утрене в субботу сырную.

 



 
PR-CY.ru