МАКСИМИН - Страница 5

«Житие Максимина», созданное во второй половине VIII в., считается самым ранним агиографическим произведением, написанным в Треверах. По мнению исследователей, «Житие Максимина» не могло быть составлено раньше 751 г., т.к. в нём Пипин III Короткий назван королём (литератрные особенности текста указывают на то, что он был создан до 790 гг. По мнению исследователей, «Житие Максимина» было написано до того, как Карл Великий изъял аббатство Максимина из юрисдикции епископа Трирского и сделал его королевским монастырём (около 780 г.?). Таким образом, текст был составлен, по мнению исследователей, во время правления короля Пипина III Короткого (между 751 и 768 гг.) или, по мнению К. Крёнерта, в начале 750 гг., когда был жив святой Бонифаций (эта датировка, по мнению исследователей, основана на предположении о соперничестве между Трирской и Кёльнской кафедрами в тот период). Однако у исследователей есть основания полагать, что «Житие Максимина» могло быть составлено позднее (по мнению В. Бершина, около 770 г.). В тексте Максимин и другие предстоятели Треверской кафедры названы епископами, но упоминается также об «архиепископском престоле Треверов». Епископы Трира стали именоваться архиепископами в 770 или 780 гг. Так, в грамоте короля Карла Великого (772 г.) и в Лоршской хронике под 774 г. упоминается епископ Веомад Трирский (раньше 762 г. – 791 г.). В грамоте о монастыре Метлах (около 782 г.) Веомад назван архиепископом, а его предшественники – епископами (об архиепископской кафедре Трира говорится в Лоршской хронике под 785 г.). По мнению исследователей, составителем «Жития Максимина», скорее всего, был монах из аббатства Максимина. У агиографа было немного сведений о святом. Исследователи полагают, что он использовал устные предания, достоверность которых трудно определить. Так, некоторые исследователи считали сведения об аквитанском происхождении Максимина достоверными, тогда как другие авторы называли их вымыслом. Согласно более поздней традиции, Максимин был похоронен в Мутер-Сийи (департамент Вьенна, Франция), где сохранилась романская церковь во имя святого (XIII в.), расположенная на месте раннесредневекового некрополя. В сюжете о паломничестве святых Мартина и Максимина в Рим, по мнению исследователей, содержится ошибка, т.к. святой Мартин оставил военную службу и стал аскетом, скорее всего, в 356 г., примерно через десять лет после кончины Максимина. Согласованию противоречивых хронологических указаний в «Житии Максимина» посвящён трактат XII в., сохранившийся в рукописях из аббатства Максимина в Трире. В кратком предисловии автор «Жития Максимина» обращается к «любезнейшим братьям», призывая их подражать Максимину, которому Бог даровал способность творить чудеса. Согласно «Житию Максимина», Максимин родился в Аквитании, «в Пиктавийской области»; его братьев звали Максенций, Максим и Иовин, сестру – Максима. Впоследствии Максенций стал епископом в Пиктавии (ныне Пуатье; по мнению исследователей, речь идёт о святом Максенции, основателе монастыря в Пиктавийском диоцезе (ныне Сен-Мексан-л'Эколь), который жил на рубеже V и VI вв. (его имя было включено в средневековые перечни епископов Пуатье). Другим братом Максимина, по мнению исследователей, был святой Иовин, основатель монастыря Энсион (ныне Сен-Жуэн-де-Марн), время жизни которого исследователям трудно определить. Получив образование, Максимин отправился в Треверы, чтобы стать учеником епископа Агриция. Во время ночного бдения в базилике святого Евхария ангел открыл Агрицию и клирику Кириаку, что Максимин станет следующим епископом Треверов.

 



 
PR-CY.ru