МАКСИМИН - Страница 3

После Собора император Констант пригласил Афанасия I Великого в Треверы. Как полагают исследователи, осенью 345 г. или зимой 345/346 гг. епископ получил от императора Констанция разрешение вернуться на кафедру и вскоре отправился на Восток (Афанасий I Великий прибыл в Александрию 21 октября 346 г.). С пребыванием Афанасия I Великого в Треверах исследователи иногда связывают появление монашества в Галлии. Житие святого Антония, составленное Афанасием I Великим вскоре после кончины Антония в 356 г., было адресовано, как полагают исследователи, западным аскетам. Исследователи полагают, что именно в Треверах Евагрий Антиохийский выполнил латинский перевод Жития, получивший широкое распространение на Западе. Августин Блаженный вспоминал о беседе с неким высокопоставленным придворным по имени Понтициан, который в Треверах впервые познакомился с «Житием Антония». Однажды Понтициан и его знакомые, молодые чиновники, во время прогулки в пригороде Треверов обнаружили дом, в котором жили «некие рабы Твои, такие нищие духом, каким принадлежит Царство Небесное». Там они увидели книгу с Житием святого Антония (под влиянием прочитанного двое знакомых Понтициана решили остаться в том доме, чтобы отречься от мира и служить только Богу). Исследователи высказывали предположение, что этими чиновниками были Иероним Стридонский и его друг Боноз, которые отказались от мирской карьеры и посвятили жизнь служению Богу. Скорее всего, как полагают исследователи, это произошло около 370 г. в Треверах. Одни исследователи отвергали эту гипотезу, другие указывали на отсутствие надёжных доказательств. Исследователи полагают, что эпизод, приведённый Августином Блаженным, свидетельствует о наличии общины аскетов в Треверах в годы правления Валентиниана I (364–375 гг.) или Грациана (375–-383 гг.). Исследователям неизвестно, когда возникла эта община, и было ли её основание связано с деятельностью Афанасия I Великого и Максимина. О жизни Максимина после возвращения Афанасия I Великого на Восток достоверных сведений у исследователей нет. Исследователи отмечают, что последнее упоминание о Максимине содержится в актах Собора 14 галльских епископов, состоявшегося 6 мая 346 г. в Колонии (Колонии Агриппине; см. Кёльн); другие десять епископов поддержали вынесенные ими постановления (consentientibus et mandantibus). В начале заседания было прочитано письмо «паствы агриппинской, а также из всех укреплений (castra) Второй Германии относительно Евфраты, который отрицает, что Христос – это Бог (Christum Deum negat)». В своём выступлении Максимин, председатель Собора, подчеркнул, что епископ Евфрата должен быть низложен как еретик.

 



 
PR-CY.ru