МАКСИМИН - Страница 4

Другие участники Собора, повторив обвинение в том, что Евфрата отрицал божественность Христа, потребовали не только лишить его кафедры, но и отлучить от церкви. По их словам, ересь Евфраты была «известна всему миру», в частности, «Афанасию, епископу Александрии, и множеству пресвитеров и диаконов»; многие церкви осудили это ложное учение в особых посланиях, и Евфрата был признан виновным по приговору пяти епископов, чьи имена не названы. Исследователи отмечают, что ткст соборных актов сохранился в единственной рукописи среди приложений к каноническому «Собранию Дионисия-Адриана» (IX в., из аббатства Орваль). Самое раннее упоминание о Соборе в Колонии и об осуждении Евфраты, «который утверждал, что Христос не был воистину Сыном Божьим», содержится в «Житии Максимина (VIII в.). По мнению Луи Дюшена, которого поддержали многие исследователи, акты являются подложными. Афанасий I Великий и Феодорит Кирский считали Евфрату твёрдым сторонником никейской партии. Вместе с Винцентием, епископом Капуи, он отправился к императору Констанцию, находившемуся в Антиохии, чтобы вручить ему решения Сардикийского собора. Евсевиане попытались скомпрометировать Евфрату, но делегаты достигли своей цели: император согласился вернуть Афанасия I Великого в Александрию. Как полагают исследователи, имена участников Собора в Колонии могли быть заимствованы из перечня галльских епископов, одобривших постановления Сардикийского собора (34 имени). По мнению исследователей, акты Собора 346 г. были сфальсифицированы в VIII в., в условиях соперничества между архиепископскими кафедрами Трира и Кёльна. Тем не менее, некоторые исследователи признают соборные акты подлинными, указывая на близость учения Евфраты к ереси Фотина Сирмийского. Дата кончины Максимина исследователям неизвестна. В 347 г. Афанасий I Великий получил от его преемника Павлина покаянные письма арианских епископов Урсакия и Валента. По мнению Тимоти Дэвида Барнса, письма были переданы Афанасию I Великому пресвитером Моисеем, которому Павлин поручил известить епископа Александрии о своём избрании на кафедру. Таким образом, Максимин скончался не раньше 345–346 гг., когда Афанасий I Великий покинул Галлию, но не позднее 347 г. Р.Ф. Эгрен, опираясь в том числе на позднее Житие Максимина, предположил, что святой был возведён на епископскую кафедру 13 августа 329 г. и скончался 12 сентября 346 г. По мнению Х.Х. Антона, Максимин занял кафедру не позднее 335–337 гг. (из Жития святого исследователь сделал вывод, что он был епископом Треверским с 29 апреля 330 г. по 29 мая 347 г.).

 



 
PR-CY.ru