ЛОНГИН СОТНИК - Страница 5

В отличие от греческой традиции в западных источниках Лонгин Сотник предстаёт, прежде всего, как воин, пронзивший копьём рёбра Христа. Впоследствии это копьё почиталось как одно из орудий Страстей Христовых (см. подробнее в ст. Копьё святое). Латинский вариант «Мученичества Лонгина Сотника» возник, как полагают исследователи, в середине V в. на основе утраченного греческого оригинала, имеет несколько редакций и отличается от сохранившихся греческих сказаний. Согласно этому источнику, Лонгин Сотник был воином из Исаврии. Пронзив Христа копьём, а затем увидев знамения, он уверовал в Спасителя и открыто признал Его Сыном Божьим. Лонгин Сотник оставил службу. Получив наставления в вере от апостолов, поселился в Кесарии Каппадокийской. Там в течение 28 лет вёл монашескую жизнь, проповедуя Христа и отвращая жителей от идолопоклонства. Представ перед наместником Октавием, он отказался принести жертвы, и был подвергнут пыткам: ему отрезали язык и выбили зубы. Однако Лонгин Сотник чудесным образом продолжал говорить. Демоны, обитавшие в идолах и покинувшие их по молитве Лонгина Сотника, вселились в наместника, судью и комментарисия (секретаря, который вёл протокол допроса). Но Лонгин Сотник изгнал из них демонов, и многие из присутствовавших, в том числе комментарисий по имени Афродисий, видя это чудо, уверовали в истинного Бога. Когда он исповедал Христа, Октавий также приказал отрезать ему язык, но наместника постигла божественная кара: он ослеп. Октавий просил исцелить его, но Лонгин Сотник сказал, что боится лишиться мученического венца, поэтому наместник должен сначала казнить его, после чего вновь прозреет. Октавий велел отсечь Лонгину Сотнику голову, но впоследствии раскаялся, припал к телу святого и вновь обрёл зрение. Существует также латинский перевод греческого «Мученичества Лонгина Сотника», составленного Симеоном Метафрастом, который был выполнен во второй половине XVI в. немецким картезианцем Лаврентием Сурием. Жители Мантуи (Италия) почитают Лонгина Сотника как мученика, пострадавшего в их городе. Около 804 г., во времена императора Карла Великого и папы Римского Льва III, в Мантуе был выкопан из земли свинцовый ковчег с небольшим сосудом, содержавшим, согласно имеющейся на нём надписи, Кровь Христа. Впервые об этом событии сообщается в «Анналах королевства франков» («Annales regni Francorum», том 6). Также были обнаружены останки некоего воина-мученика Лонгина, которого жители Мантуи отождествили с Лонгином Сотником. Впоследствии эти реликвии были вновь сокрыты под землёй, но возникла легенда, согласно которой на следующий год после распятия Христа Лонгин Сотник приехал в Мантую и просветил её жителей светом истинной веры, туда же он привёз Кровь Спасителя, а затем пролил и свою. В более позднее время (конец XV – начало XVI вв.) Баптиста Мантуанец писал, что тело святого было доставлено в Италию по морю вместе с Кровью Христа и положено в Мантуе. Со временем место обретения святынь, а возможно, и сама легенда были забыты.

 



 
PR-CY.ru