ЛОНГИН СОТНИК - Страница 4

Ирод велел бичевать Лонгина Сотника, заковать в цепи и снова бросить в темницу. По молитве Лонгина Сотника произошло землетрясение, стены темницы рухнули, и пленники вышли на свободу. Лонгин Сотник проповедовал в Иерусалиме, но воины Ирода не смогли его найти, т.к. их глаза застилала тьма. После смерти Ирода Лонгин Сотник под именем Примиан продолжил военную службу. Он присутствовал при распятии Спасителя и исповедовал Его Сыном Божьим. Затем сотник отправился на родину – в Сандрал. Ирод Антипа, узнав от наместника Луция, что Лонгин Сотник проповедует Христа, попросил императора послать трёх военачальников, чтобы схватить его. Они должны были привезти Ироду Антипе отрубленную голову святого. Военачальники нигде не могли найти Лонгина Сотника, но, когда они пришли в его родное село, тот сам назвал им своё имя. После казни Лонгина Сотника его глава хранилась в Иерусалиме в доме наместника Луция. Святой явился во сне ослепшей жительнице Тианы по имени Христа, которая собиралась идти в Иерусалим в надежде на исцеление. Лонгин Сотник велел принести свою голову, похоронить вместе с телом, обещая, что после этого Христа выздоровеет. Вдова и её сын Христион прибыли в Иерусалим, выкупили главу Лонгина Сотника у Луция за 200 серебряных динариев и похоронили её рядом с телом Лонгина Сотника. Святой явился ночью Христе и предсказал, что она исцелится от слепоты, а её сын будет призван в небесное воинство. На следующий день юноша скончался, а Христа поведала о случившемся Тианскому епископу Пафнутию. Христион, а впоследствии и Христа были похоронены рядом с Лонгином Сотником. Ни в одном из вышеперечисленных агиографических произведений Лонгин Сотник не отождествляется с воином, пронзившим копьём распятого Спасителя. В греческих источниках впервые они идентифицируются в «Церковной истории», приписываемой Константинопольскому патриарху Герману. В одном из поздних апокрифов, «Письме Пилата Ироду Антипе» (раньше датировалось VI или VII в., в настоящее время – концом Средневековья), говорится, что уверовавшая во Христа жена Пилата Прокла (Прокула) отправилась в Галилею «вместе с центурионом Лонгином и двенадцатью солдатами, сторожившими гробницу и видевшими великое зрелище воскресения Мессии» («Иисус Христос в документах истории». СПб., 2013 г.). О почитании Лонгина Сотника в ранневизантийский период свидетельствуют надписи с его именем на амулете (IV в.), на капители колонны в Айле, в казармах в Гауре в Сирии (между Триполи и Апамеей) и в Бурдже в Аравии (VI в.). В 1989 г. в Херсонесе Таврическом была найдена евлогия Лонгина Сотника VI в. О существовании церкви во имя Лонгина Сотника в Иерусалиме упоминается в 1185 г., а в начале XVI в. его именем назван один из приделов храма Гроба Господня. Но в целом посвящение церквей этому святому исследователи встречают очень редко. В средневизантийский период в Константинополе около Юстинианова моста упоминается мартирий святого Лонгина. В начале XIII в. в Трапезунде существовала церковь святого Лонгина у источника.

 



 
PR-CY.ru