ЛЕВ, Наголкин Лев Данилович - Страница 2

В 1809 г. схимонах Феодор покинул келью и переселился сначала в Новоезерский, впоследствии – в Корнилиев Палеостровский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь. В связи с жалобами настоятеля монастыря и по распоряжению правящего архиерея Клеопа II, Лев и его ученик монах Амфилохий также покинули келью; 10 марта 1811 г. поступили в скит Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, где в 1812 г. к ним присоединился схимонах Феодор. Около шести лет старцы прожили на Валааме, где, по словам некоего юродивого, «торговали хорошо», т.е. своими мудрыми наставлениями духовно укрепили братию. Келью подвижников посетил обер-прокурор Синода Александр Николаевич Голицын. Но деятельность старцев вызвала ревность настоятеля монастыря игумена Иннокентия (Моруева), который подал на них жалобу митрополиту Санкт-Петербургскому, Эстляндскому и Финляндскому Амвросию (Подобедову). Разбирательство дела было поручено строителю Коневского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря, благочинному монастырей Илариону (Кириллову). В феврале 1817 г. он вместе с поверенным А.Н. Голицына А.Н. Никольским прибыл на Валаам, встречался со старцами, предложив им около 30 письменных вопросов. В итоговом донесении утверждал о непричастности старцев к ересям, отмечая их добродетели. Хорошо зная Льва, перед митрополитом за него ходатайствовали ректор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Филарет (Дроздов) и ректор Санкт-Петербургской духовной академии Иннокентий (Смирнов). Незадолго перед выходом из валаамского скита Лев посетил митрополита Амвросия (Подобедоваа). 22 июня 1817 г. Лев вместе со схимонахом Феодором переселился в Александров Свирский в честь Святой Троицы монастырь. В 1820 г. обитель по дороге на Валаам неожиданно посетил император Александр I  и был встречен всей братией. Удивлённому торжественным приёмом императору сообщили, что встреча была подготовлена по совету старцев. После кончины 7 апреля 1822 г. схимонаха Феодора Лев, по его словам, желал вместе с учениками «собраться… всем воедино и выпросить у какого-либо монахолюбивого архимандрита куточек». В разные годы свирским подвижникам митрополит Амвросий (Подобедов) предлагал перейти и в Площанский в честь Казаснкой иконы Божьей Матери монастырь Орловской епархии, и в скит Иоанна Предтечи Оптиной пустыни. При этом Лев отмечал: «Наши сердца наклонность туда имеют, поелику я там начало полагал и здоровье потерял. И наш прежний любитель и благодетель, преосвященный Филарет, яко монахолюбивая душа, того желает». В августе 1823 г. в Оптиной пустыни Калужский и Боровский епископ Филарет (Амфитеатров) предсказал братии, что Лев непременно будет подвизаться в этой обители или вообще во вверенной ему епархии. Но после смерти старца Феодора Лев ещё пять лет прожил в Свирском монастыре. В обитель под его руководство поступил Дмитрий Александрович Брянчанинов (впоследствии святитель Игнатий), который вместе со своим другом Михаилом Васильевичем Чихачёвым (впоследствии схимонах Михаил) в начале 1820 гг. сблизился со старцем и с его учениками, насельниками Александро-Невской в честь Святой Троицы лавры Аароном (Морякиным), Иоанникием (Бочаровым; в схиме Леонид) и Харитоном (по благословению Льва Д.А. Брянчанинов составил «Житие схимонаха Феодора»). После выхода из Свирского монастыря Лев посетил Киев.

 



 
PR-CY.ru