КЕФАЛИНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ - Страница 8

Когда разбойники ворвались в храм, то обнаружили вместо монахинь змей и в ужасе обратились в бегство. С тех пор ежегодно с Преображения Господня (6 августа) до Успения Пресвятой Богородицы (15 августа) в храм приползают змеи, которые в это время неопасны. Подобное чудо происходит и в селении Арьиния; а в церкви Пресвятой Богородицы Гравалиотиссы в Пастре на Успение зацветают срезанные на Благовещение (25 марта) лилии, помещённые перед иконой Божьей Матери (обретена в 1720 г.). Из храмов средневизантийского периода сохранились только церковь Пресвятой Богородицы Кугианы в селении Вари типа свободного креста и церковь великомученика Георгия Победоносца в селении Кондойенада с росписями XII в. Фрески из руинированных церквей апостола Андрея в Карье XI–XII вв. и святых Бессребреников в Пастре XII–XIII вв. сняты и хранятся соответственно в библиотеке Корьяленио и в Археологическом музее города Аргостоли. К произведениям византийской живописи исследователи также относят фрагменты фресок в церкви великомученика Димитрия Солунского в Вовикесе и в церкви Евангелистрии в Песаде. XVI веком исследователи датируют росписи церквей святых Таксиархов (сняты и хранятся в старом соборе монастыря апостола Андрея Милапидиас), Пресвятой Богородицы Фанеромени в крепости Агиос-Георгиос, пророка Илии в Пиргосе и Пресвятой Богородицы «ту Халкиопулу» в Пастре. Фрески XVI–XVII вв. испытали западное влияние в значительно меньшей степени по сравнению с росписями Керкиры и Закинфа. Фрески поствизантийского периода сохранились, главным образом, в сельских храмах и монастырях. Исследователи отмечают, что огромное влияние на живопись Ионических островов оказали художники критской школы, покинувшие родину после турецкого завоевания. Большинство художников работали на Керкире и Закинфе. На Кефалинии поселились критские иконописцы: священник Мелетий Арколеос (упоминается в 1658 г.), Георгиос Номикос (упоминается в 1687 г.), иеродиакон, а затем иеромонах Стефан Цангаролас (упоминается в 1688–1710 гг.). В семьях критских эмигрантов родились художники священник Герасим Коккинос (Струмбулос; упоминается в 1807–1839 гг.) и Димитрий Критикос (упоминается в 1801, 1811 гг.). Некоторое время на Кефалинии работали Илиас-Леон Москос (ум. в 1687 г.), священник Эммануил Цанес (ум. в 1690 г.) и, по мнению исследователей, Теодорос Пулакис (ум. в 1692 г.). Кроме того, в храмах Кефалинии хранятся произведения критских мастеров, живших в Венеции и на других Ионических островах: Михаила Дамаскина (ум. в 1590 или 1592 г.), Эммануила Лампардоса (упоминается в 1619 г., ум. в 1644 (?) г.), иеромонаха Филофея Скуфоса (ум. в 1685 г.), Константина Буниалиса Цанеса (ум. в 1682/1685 г.). На основе критской и итальянской художественных традиций сложилась ионическая школа живописи. Исследователям наиболее известны её представители, работавшие на Кефалинии: священник Андрей Карандинос (1703–1740 гг., ученик Стефана Цангароласа), иеродиакон Афанасий Аннинос (1713–1748 гг., ученик Карандиноса), священник Леон Ласкарис Лихудис (упоминается в 1734 г.), Евстафиос Карусос (упоминается в 1756–1818 гг.). В Ликсури действовали иконописные мастерские священнка Иоанна Каридиса (упоминается в 1680–1722 гг.) и его учеников Манолиса Манесиса (упоминается в 1691–1708 гг.) и священника Антония Миньятиса (упоминается в 1691–1709 гг.).

 



 
PR-CY.ru