КАФОЛИЧЕСКИЕ ПОСЛАНИЯ, Соборные послания - Страница 9

Как свидетельства древнейшего христианского предания, так и внутренние признаки, заключающиеся в самом первом соборном послании апостола Петра, неоспоримо доказывают принадлежность его первоверховному апостолу Петру. Этим посланием пользуется в своих писаниях апостольский муж и ученик Иоанна Богослова Поликарп; знал его и пользовался им и Палий Иерапольский. Исследователи находят ссылки на это послание у Иринея Лионского, у Тертуллиана, Климента Александрийского и Оригена; есть оно и в сирийском переводе Пешито. Исследователи отмечают, что тон речи во многих местах послания вполне отвечает известной из Евангелия горячности темперамента апостола Петра; ясность и точность речи, сходство её с речами апостола Петра в книге «Деяний святых апостолов» также красноречиво свидетельствуют о несомненном авторстве Петра. Апостол Пётр, который называл прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской (Ин. 1:42, 45) и братом апостола Андрея Первозванного, который и привёл его ко Христу. Пётр был женат, имел дом в Капернауме (Мф. 8:14). Призванный Христом за рыбной ловлей на Геннисаретском озере (Лк. 5:8), он при всяком случае выражал Ему свою особенную преданность и ревность, за что и был удостоен особенного приближения к Господу вместе с сынами Зеведеевыми (Лк. 9:28). Сильный, пламенный духом и решительный, он занял первое место среди Христовых апостолов; первым решительно исповедал Иисуса Христа Господом, т.е. Мессией (Мф. 16:16), и за это удостоился наименования Камнем (Петром); на сём камне Петровой веры Господь обещал создать церковь Свою, которую и врата ада не одолеют (Мф. 16:18). Своё троекратное отречение от Господа Пётр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после Своего Воскресения Христос вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти агнцев и овец Своих (Ин. 21:15–17). Пётр первым содействовал распространению и утверждению церкви Христовой после сошествия Святого Духа, произнёс сильную речь перед народом в день Пятидесятницы и обратил 3 тыс. душ ко Христу, а спустя некоторое время другой сильной речью, по случаю исцеления хромого от рождения в храме, обратил ещё 5 тыс. Первая часть книги «Деяний святых апостолов» рассказывает по преимуществу о его апостольской деятельности. Но с того времени, как он, чудесно освобождённый Ангелом из темницы, ушёл в другое место (Деян. 12:17), о нём в книге «Деяний святых апостолов» упоминается ещё только один раз, при рассказе об апостольском Соборе. Все остальные сведения о нём сохранились только в церковных преданиях, не очень полных и не вполне определённых и согласных друг с другом. Во всяком случае, исследователям известно, что он предпринимал путешествия с проповедью Евангелия по палестинскому, финикийскому и сирийскому берегу Средиземного моря, был в Антиохии, где рукоположил первого епископа Еводия. Затем проповедовал в областях Малой Азии иудеям и прозелитам, потом в Египте, где рукоположил Марка в первого епископа для Александрийской церкви. Оттуда перешёл в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе, что видно из 1 Кор. 1:12. По преданию, Пётр из Греции отправился в Италию и был в Риме, затем посетил Испанию, Карфаген и Британию. К концу жизни снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину вместе с апостолом Павлом в 67 г., был распят вниз головой.

 



 
PR-CY.ru