КАФОЛИЧЕСКИЕ ПОСЛАНИЯ, Соборные послания - Страница 32

Соборное послание апостола Иуды состоит всего из одной главы и представляет собой сплошь, от начала до конца, одну непрерывную речь, направленную против лжеучителей. В начале послания апостол Иуда называет своё имя и указывает, что он – брат Иакова, подобно Иакову не осмеливаясь называть себя братом Господним, а лишь – рабом Иисуса Христа. Своим указанием на то, что он брат Иакова, Иуда, быть может, хотел обратить особенное внимание на своё послание, поскольку Иаков Праведный пользовался чрезвычайно большим уважением и авторитетом. После обычного приветствия («милость вам и мир и любовь да умножатся») Иуда обращается с увещанием «подвизаться за веру, однажды преданную святым», т.е. христианам, объясняя это появлением лжеучителей в их среде – людей, предназначенных Богом к осуждению нечестивых, обращающих благодать Божью в повод к распутствуй отвергающихся единого Владыки Бога и Господа Иисуса Христа. Что это за лжеучители, Иуда точнее не объясняет, но, судя по всему, это всё те же родоначальники гностиков, с которыми боролись апостолы Пётр и Павел, а позже Иоанн. Апостол грозит им карой Божьей, напоминая о трёх поразительных примерах Божественного суда: наказание израильтянам, выведенным из Египта, наказание падшим ангелам, «соблюдаемым в вечных узах, под мраком, на суд великого дня», и кару Божью, постигшую Содом и Гоморру. Подобная участь постигнет и сих мечтателей, которые оскверняют плоть, подобно жителям Содома и Гоморры, т.е. предаются разврату, отвергают начальства и злословят высокие власти, т.е. не признают авторитета духовных властей – святых апостолов и их ставленников епископов и пресвитеров. То, что Пётр говорил об ангелах вообще, не дерзающих произносить укоризненный суд, апостол Иуда говорит лишь об одном Архангеле Михаиле. Он приводит древнее предание, согласно которому у дьявола происходил спор с Архангелом Михаилом из-за тела Моисеева, причём Архангел Михаил даже по отношению к дьяволу не смел произнести укоризненного суда, а запрещал дьяволу лишь именем Божьим, говоря: «Да запретит тебе Господь», между тем как эти лжеучители «злословят то, чего не знают». Иуда не жалеет выражений для того, чтобы дать самую отрицательную характеристику этим лжеучителям, уподобляя их бессловесным животным, сравнивая их с Каином, Валаамом и Кореем, возмутившимся против Моисея и Аарона. Апостол приводит известное лишь из предания пророчество Еноха о грядущем суде Божьем над нечестивцами, которое, вероятно, связано с распутством потомков Каина. В заключение Иуда увещевает христиан сохранитъ себя в любви Божьей и относиться с рассмотрением к увлёкшимся лжеучениями, после чего воздаёт хвалу Богу.



 
PR-CY.ru