КОНСТАНЦСКИЙ СОБОР - Страница 51

Однако у фон Рихенталя упоминаются и другие имена послов: Филипп фон Троппи (von Troppi) и его сын Михаил; в «Хронике...» приводятся также тексты письма императора Мануила II Филиппу фон Троппи и его ответа императору (их подлинность как исторических документов исследователи считают сомнительной; в одной из рукописей «Хроники...» сохранилась латинская версия писем, являющаяся, как полагают исследователи, оригиналом, с которого впоследствии был сделан немецкий перевод). Исследователям не удалось отождествить Филиппа и Михаила с какими-либо историческими лицами; таким образом, исследователи сделали вывод, что речь идёт либо об ошибке в именах, либо о неизвестных византийских дворянах, сопровождавших Мануила Хрисолора в первом посольстве, которые впоследствии были смешаны Ульрихом фон Рихенталем с представителями второго посольства. Исследователи отмечают, что в источниках засвидетельствовано, что второе посольство во главе с Николаем Евдемоноиоанном находилось в Венеции 8 февраля 1416 г.; вероятно, в конце февраля – начале марта того же года оно прибыло в Констанц. Не известный исследователям чешский участник Констанцского собора сообщал об этом: «Прибыло в Констанц посольство великого императора греков и всего клира той земли с полными полномочиями, или мандатом, и желают они перейти в нашу покорность (ad obedientiam nostram, т.е. признать власть папы Римского) и полностью присоединиться к нашей вере». Официально тема восстановления единства католической и православной церквей на обсуждение Констанцского собора не выносилась; исследователи это объясняют как желанием участников Констанцского собора решить, прежде всего, острые и актуальные вопросы, касавшиеся внутренней жизни католической церкви, и лишь затем, возможно, на будущем вселенском Соборе, обратиться к рассмотрению внешних проблем, так и тем, что в составе византийского посольств не было ни одного епископа или клирика, и оно не могло полноценно представлять Константинопольского патриарха и обсуждать конкретные условия объединения церквей. Присутствовавший на Констанцском соборе в качестве делегата член Ордена августинианцев-еремитов Дитрих Ври (около 1370 – около 1434 гг.) в посвящённом изложению событий Констанцского собора сочинении «Об утешении Церкви» («De consolatione Еcclesiae») сообщает, что византийские послы были официально приняты «президентами и депутатами наций священного Собора в помещении германской нации», т.е. в констанцском монастыре августинианцев-еремитов. После представления грамот, подтверждавших их полномочия, послы заявили, что византийский император готов «со всеми своими [подданными], то есть со всей Грецией, подчиниться (subjiciendum) Римскому понтифику», чтобы тем самым «полностью уничтожить схизму» и «утвердить непоколебимый мир святой Церкви».

 



 
PR-CY.ru