КОЛУМБАН - Страница 10

С разрешения настоятелей монахи могли переходить из одной обители в другую. Так, монах Бертульф, ученик св. Евстасия, перешёл из Луксовия в Бобий по приглашению аббата Атталы и впоследствии стал его преемником. В этот период среди насельников монастыря Бобий преобладали выходцы из франкской Галлии, особенно из Бургундии и Алеманнии. Вскоре после кончины Колумбана его духовное наследие стало предметом острых разногласий. По свидетельству Ионы, в монастыре Бобий произошли волнения, вызванные строгими порядками, которые поддерживал Аттала. Осуждая мятежников, агиограф, тем не менее, признавал, что аббату пришлось пойти на уступки; с его разрешения некоторые монахи стали вести отшельническую жизнь (alii locum heremi... petieri). Вскоре после смерти Атталы в Матисконе (ныне Макон) состоялся синод епископов Бургундии под руководством Третика, епископа Лугдунского. На синоде рассматривались обвинения, выдвинутые монахом Агрестием и его сторонниками против аббата Евстасия, которому пришлось отказаться от особой формы тонзуры и других ирландских обычаев, введённых Колумбаном. Многие вопросы, связанные с духовным наследием Колумбана и его влиянием на жизнь западного монашества, остаются дискуссионными. Считается, что в Галлии под влиянием деятельности Колумбана получили распространение общежительные монастыри, как правило находившиеся в сельской местности; их насельники, жившие за счёт собственного труда, занимались земледелием. В отличие от более ранних монашеских обителей, в основном, сосредоточенных в Южной Галлии, особенно в долине Роны, монастыри традиции Колумбана располагались, главным образом, в северной части страны. Они строились при участии знати, пользовались покровительством франкских королей из династии Меровингов и нередко получали от них привилегии. По свидетельству Ионы, в Луксовии принимали монашество представители знатных родов. Агиограф упоминал об аристократах Хагнерике и Аутарии, с которыми Колумбан познакомился в Австразии. Бургундофара, дочь Хагнерика, стала монахиней и возглавила монастырь Эбориак (ныне Фармутье), основанный для неё св. Евстасием. Её брат Хагноальд принял монашество в Луксовии и впоследствии стал епископом Лавдуна (ныне Лан). Адон, сын Аутария и Эги, основал «двойной» Йотренский монастырь (см. Жуар), в котором аббатисой женской общины стала св. Теодехильда, ранее жившая в Эбориаке. Другой сын Аутария, Дадон, более известный как Авдуин (Авдоен), построил монастырь Ресбак (ныне Ребе) и впоследствии занял епископскую кафедру в Ротомаге (ныне Руан). При поддержке епископа Авдуина св. Филиберт основал монастырь Гемметик (см. Жюмьеж), а св. Вандрегизил (ум. в 668 г.) – монастырь Фонтанелла (ныне Сен-Вандрий). Основатели этих обителей получили опыт монашеской жизни в Луксовии (Филиберт) и Бобии (Вандрегизил). До возведения на епископскую кафедру Авдуин занимал должность референдария при дворе короля Дагоберта I (629–639 гг.) и прославился благочестием; среди его единомышленников, также живших при королевском дворе, были св. Элигий, основатель монастыря Солемниак (ныне Солиньяк), впоследствии епископ Новиомага (ныне Нуайон), и св. Дезидерий, епископ Кадурка (Каора).

 



 
PR-CY.ru