КАННЕХ, Каиннех - Страница 14

Однако современные исследователи полагают, что Колман Малый – то же лицо, что и его брат Колман Большой (Колман Мор), основатель могущественной династии Кланн Колман, которая с VIII в. доминировала среди Южных И Нейлов. В Житии упоминается об основании Каннехом церкви на землях, пожертвованных Колманом Малым. По мнению исследователей, к раннесредневековому храму может восходить протестантская церковь св. Каннеха в Килкенни-Уэст, близ места, где находилась одна из церквей св. Аэда, сына Брекка, – Келл-Ар (ныне Киллар, графство Уэстмит). По мнению М. Херберт, наличие в Житии Каннеха негативных замечаний о св. Колумбе связано с тем, что с середины VIII в. правители Кланн Колман оказывали исключительное покровительство монастырю Иона и другим церковным общинам, основанным Колумбой, прежде всего, Дермагу (ныне Дарроу, графство Оффали). Согласно Т. Чарлзу-Эдвардсу, житийное повествование о встрече Каннеха с «толстым настоятелем» церкви Домнах-Мор-Рогни свидетельствует о конфликте между общиной Ахад-Бо и представителями этой церкви, которая могла занимать ведущее положение в области Осраге. Исследователи не исключают, что в Домнах-Мор-Рогни находилась епископская кафедра. По мнению исследователей, интересы крупных церковных общин получили отражение в ирландском Житии св. Киарана из Сагира (ныне Сейр-Киран, графство Оффали), согласно которому в Ахад-Бо пролегала граница между владениями св. Киарана и св. Брендана. В другом рассказе из Жития сообщается, что Каннех называл св. Киарана великим чудотворцем. Это сообщение может свидетельствовать о соперничестве между общинами Ахад-Бо и Сагира за руководящее положение в области Осраге. Упоминания в Житии Каннеха о дружбе и сотрудничестве святого и Колмана, сына Ферадаха, правителя Осраге, исследователи рассматривают в связи со стремлением монастыря Ахад-Бо упрочить связь с местными правителями. В Житии упоминается о Четвероевангелии, которое было переписано Каннехом на острове озера Лох-Кре и получило название «Glass Kannechi» (ирл. «Glas Chainnig»). Исследователи полагают, что эта книга, почитавшаяся как святыня, хранилась в Ахад-Бо. В монастыре Иона могла почитаться другая реликвия – плащ Каннеха, о котором упоминается в древнеирландском стихотворении «Реликварий Адамнана». В Житии Каннеха содержатся упоминания о других церквах, основание которых приписывалось святому. На границе между владениями Южных И Нейлов и областью Муман (Мунстер) Каннех основал обитель Клуан-Брониг (ныне Клонброни, близ города Бирр, графство Оффали). Согласно Житию, Либер, ставший впоследствии преемником Каннеха, поселился в обители Летубе-Канних (в анналах о церкви Летубе упоминается под 773 и 779 гг.). Ряд других эпизодов в Житии связан с деяниями Каннеха в области Лаген (Лейнстер), в том числе повествование о Сенахе Роне и о спасении Долуэ Косоглазого, который впоследствии стал великим подвижником и основал церковь Келл-Долуэ. Младенец, спасённый от смерти Каннехом, впоследствии стал св. Финтаном Мунну (ум. в 635 г.), основателем церкви Тех-Мунну (ныне Тамон, графство Уэксфорд). Перед кончиной Каннех отказался принять последнее причастие от своих монахов, т.к. ожидал св. Финтана Маэлдуба, посланного Богом, чтобы причастить его. Упомянутый здесь Финтан Маэлдуб – это св. Финтан мокку Эхдах (ум. в 603 г.), основатель обители Клуан-Эднех (ныне Клонена, графство Лишь).

 



 
PR-CY.ru