ИОРДАНИЯ - Страница 10

В этот период сеньорией Крака и Монреаля владел Рено де Шатильон. Он спровоцировал набегами своих воинов столкновение мусульман и воинов Иерусалимского королевства, которые закончились гибелью крестоносной армии под Хаттином (1187 г.). Вслед за этим Салах ад-Дин завоевал все владения крестоносцев в Заиорданье: после долгой осады пали замки Крак (ноябрь 1188 г.) и Монреаль (конец весны 1189 г.). После битвы при Хаттине военно-политическая активность мусульман и крестоносцев сместилась к палестинскому побережью, Заиорданье оказалось в тылу мусульманских земель и с тех пор редко упоминалось в источниках. Сначала эта территория управлялась султанами Дамаска, а с 1229 г. Эль-Карак стал полунезависимым княжеством одной из ветвей Айюбидской династии. В 1263 г. мамлюкский султан Бейбарс отвоевал Эль-Карак у Айюбидов. При мамлюках в Иордании продолжалась экспансия кочевых племён и сокращение городского и земледельческого населения. Географическое описание 1300 г. свидетельствует, что Амман превратился в необитаемые развалины. В несколько лучшем положении находились города южной Иордании – Эль-Карак и Эш-Шаубак. Эль-Карак был одной из провинциальных столиц мамлюкского султаната и временами играл видную роль в политической истории. В юности султан ан-Насир Мухаммад несколько раз был отстранён от власти мамлюкскими лидерами, в 1297–1299 гг. и в 1309 г. находился в ссылке в Эль-Караке. Опираясь на поддержку местных бедуинских вождей, султан сумел в 1310 г. вернуться к власти и впоследствии демонстрировал уважение традиций бедуинов. Старшие сыновья ан-Насира Мухаммада получили воспитание в арабских племенах под Эль-Караком. Один из них, ан-Насир Ахмад, ставший султаном в 1342 г., попытался перенести в Эль-Карак столицу государства. Он переселился туда, взяв с собой двор и казну, однако вскоре был низложен оставшимися в Каире мамлюкскими эмирами. После восьми предпринятых ими военных экспедиций Эль-Карак был взят, а Ахмад казнён в 1344 г. Эль-Карак и Эш-Шаубак в мамлюкское время были центрами Иерусалимской церкви. Почти всё их население было христианским. В 1301 г. эмир Эль-Карака уклонился от исполнения указа султана о ношении христианами отличительной одежды, заявив, что жителям города не от кого отличаться, потому что все они – христиане. В XIII–XV вв. было немало выходцев из Эль-Карака и Эш-Шаубака среди синайских монахов, переписчиков христианских рукописей и врачей, обслуживавших мамлюкскую верхушку. В конце XV в. султанат мамлюков переживал тяжёлый экономический кризис. Арабские племена разоряли города, земледельческие области, грабили караваны хаджа. Под давлением бедуинов христиане в течение XVI в. почти полностью покинули Эш-Шаубак. Осёдлое население исчезло из долины Иордана. Власть над Заиорданьем полностью перешла к арабским племенным вождям.

 



 
PR-CY.ru