ИУЛИАН - Страница 2

Таким образом, епископ Толета фактически стал примасом Испании. Получив поддержку испанских прелатов, король Эрвиг был вынужден сделать ряд уступок духовенству и знати, в том числе в области налогообложения. В годы пребывания Иулиана на Толетской кафедре и под его руководством прошли заседания XIII Толетского собора (683 г.), XIV Толетского собора (684 г.) и XV Толетского собора (688 г.). Как Толетский епископ и митрополит Карфагенской провинции Иулиан стал первенствующим церковным иерархом вестготской Испании и поддерживал тесные отношения с королевским двором. Исследователи полагают, что под его влиянием вскоре после восшествия на престол Эрвиг принял не менее 28 жёстких законов против иудеев, после чего принятие крещения стало обязательным для всех жителей королевства. Законы Эрвига были утверждены решением XII Толетского собора. В ноябре 683 г., после закрытия XIII Толетского собора, было получено послание Римского папы Льва II (681–683 гг.), который извещал вестготских епископов о результатах состоявшегося в Константинополе шестого Вселенского собора (680–681 гг.). Послание папы было адресовано королю Эрвигу, комиту Симплицию и епископу Кирику Толетскому, который скончался ещё в январе 680 г. К посланию были приложены соборные документы: догматическое постановление с осуждением монофелитства, акт об одобрении этого решения участниками Собора и эдикт императора Константина IV Погоната, который утвердил соборные постановления. Папа просил вестготских епископов рассмотреть эти документы и созвать общеиспанский Собор для их одобрения. Не имея возможности сделать это, Иулиан поручил исполнение папского указания епископам Карфагенской провинции. Митрополиты других провинций должны были созвать провинциальные Соборы и одобрить решения шестого Вселенского собора. На XIV Толетском соборе (ноябрь 684 г.) присутствовали епископы Карфагенской провинции и представители пяти других митрополитов Вестготского королевства, подтвердившие принятые ранее постановления и одобрившие составленную Иулианом «Апологию веры» («Apologeticum fidei»), в которой содержались осуждение монофелитства и изложение собственных догматических воззрений епископа (краткий пересказ «Апологии» сохранился в восьмом, девятом и десятом канонах XIV Толетского собора). Ответ вестготских епископов и сочинение Иулиана были получены папой Римским Бенедиктом II (684–685 гг.), который высказал сомнение в правильности изложенного в апологии вероучения. Папа отметил, что Иулиан использовал иногда неточные и даже неверные с догматической точки зрения выражения. Слова папы были переданы Иулиану, который в 686 г. составил вторую апологию, где твёрдо отстаивал ранее высказанные положения, обвиняя римских богословов в непонимании сути вопроса. Эта апология была получена в Риме, но из-за частой смены понтификов в 685–687 гг. ответа на неё не последовало. В актах XV Толетского собора (688 г.) сохранилась также третья апология Иулиана. Поскольку Феликс Толетский знал только о двух апологиях («Апология веры» и «Апология в трёх главах» – «Apologeticum in tribus capitulis»), исследователи предполагают, что составленная Иулианом третья апология была пространным пересказом второй апологии, одобренной участниками XV Собора в Толете.

 



 
PR-CY.ru