ИУЛИАН - Страница 3

Акты этого Собора были получены в Риме папой Сергием I (687–701 гг.). Столкнувшись с жёстким противодействием епископата Вестготского королевства, папа Сергий I был вынужден пересмотреть отношение Папского престола к богословскому творчеству Иулиана, которое он признал соответствующим православному учению. Согласно Мосарабской хронике 754 г., Римский Собор одобрил апологии Иулиана, тем самым конфликт между прелатами Вестготского королевства и Папским престолом был улажен. После кончины короля Эрвига (687 г.) Иулиан совершил помазание короля Эгики (687–702 гг.). На XV Толетском соборе обсуждался вопрос о клятвах, которые Эгика дал находившемуся при смерти Эрвигу (он обещал не причинять вреда детям Эрвига и справедливо управлять страной). Эгика, женатый на дочери Эрвига, одновременно был племянником короля Вамбы и, таким образом, принадлежал к другому знатному вестготскому роду. Король просил участников Собора освободить его от одной из клятв, т.к. защита детей Эрвига, по его мнению, противоречила принципу справедливого правления. Исследователи полагают, что дети Эрвига унаследовали имущество, конфискованное отцом у представителей знати, которое Эгика стремился вернуть прежним владельцам. Однако участники Собора во главе с Иулианом отказались освободить короля от клятвы. После кончины Иулиана борьба между политическими группировками в Вестготском королевстве привела к мятежу, возглавленному Толетским епископом Сисебертом, который попытался убить короля, членов его семьи и приближённых (693 г.). Иулиан был похоронен в базилике св. Леокадии, усыпальнице Толетских епископов. Феликс Толетский привёл названия 17 произведений Иулиана, однако большинство этих сочинений утрачено. Полностью сохранились два текста, в которых рассматривались проблемы эсхатологии. «Прогностикон», или «Признаки будущего века» («Prognosticon futuri saeculi») был посвящён Идалию, епископу Барциноны (ныне Барселона; около 666 – 689 гг.). Замысел сочинения, которое является первой на Западе попыткой систематического изложения вопросов эсхатологии, загробной жизни, ада и рая, воскресения мёртвых, возник у Иулиана во время дискуссии между участниками XV Толетского собора. Трактат открывается посланием к Идалию и молитвенным обращением к Господу (в приложении к трактату сохранилось благодарственное послание Идалия к Иулиану). Первая книга «Прогностикона» посвящена вопросам, связанным со смертью, с её появлением в мире и с победой над ней Христа. Иулиан утверждает, что для христиан смерть как таковая не существует, поэтому они должны отринуть свойственный человеку страх смерти. Кроме того, в первой книге рассматриваются вопросы о необходимости достойного погребения умерших и заупокойных молитв. Вторая книга посвящена проблемам участи душ людей, умерших до всеобщего воскресения, соотношения преисподней и рая и выяснению вопроса о том, где находились души праотцев прежде воскресения Христа. Иулиан упоминает представление об очистительных муках (чистилище), известное ему из «Диалогов» Римского папы Григория I Великого (Двоеслова), и признаёт необходимость существования таких мук ради очищения от менее значительных прегрешений.

 



 
PR-CY.ru