ИРОД АНТИПА - Страница 5

Когда Христос оказался на территории Ирода Антипы, фарисеи пришли предупредить Его о намерении Ирода Антипы Его убить (Лк. 13:31–33). В ответ Иисус велит передать «этой лисице»: «Се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу; а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» (Лк. 13:32–33). Судя по развитию событий, угроза Иисусу со стороны Ирода Антипы была достаточно существенной, и фарисеи не собирались помогать Ему; они стремились скорее отправить Иисуса из Галилеи в Иерусалим, где синедрион мог бы Его осудить. В Библии человек, которого сравнивают с лисицей, презирается за то, что использует обман для достижения цели (Песн. 2:15; Иез. 13:4). Поэтому Ирод Антипа – это правитель, не имеющий власти помешать служению Иисуса, Который и дальше будет действовать по собственному замыслу. Возможно и другое толкование: Ирод Антипа сравнивается с лисицей (зверем, повреждающим виноградники – Песн. 2:15), ибо он, казнив Иоанна Предтечу, разрушает виноградник Божий. Теперь он угрожает и Христу. Но Иисус отвечает ему: Он не погибнет в Галилее не потому, что правитель труслив и слаб, но по Божию Промыслу: Христос должен умереть в Иерусалиме. Третий инцидент – суд Ирода Антипы над Иисусом Христом (Лк. 23:6–12). По сообщению евангелиста Луки, Понтий Пилат, зная, что Ирод Антипа в то время находится в Иерусалиме, и услышав, что Иисус родом из Галилеи, области Ирода Антипы, отослал Иисуса к нему. Пилат не был обязан поступить так по закону, но он хотел достойно выйти из неловкой ситуации: иудеи требовали распять Христа, а Пилату казалось, что Он невиновен. По мнению исследователей, Пилату требовалось уладить конфликт с Иродом Антипой, обострившийся из-за того, что он однажды казнил его подданных. Евангелист Лука сообщает, что когда Ирод Антипа увидел Иисуса, он обрадовался, ибо давно слышал о Нём и хотел увидеть чудо (Лк. 23:8). Но «на многие вопросы» Ирода Антипы Христос отвечает молчанием (Лк. 23:9; ср.: Лк. 11:16–17, 29). Это молчание Христа экзегеты иногда связывают с поведением описанного пророком страдающего Раба Господа, Который «не открывал уст Своих; как овца» (Ис. 53:7; ср.: Лк. 22:37), либо рассматривают это молчание в рамках общего мотива непонимания слов Иисуса во время Его проповеди (синедрион – Лк. 22:67; люди, ещё не ставшие учениками Иисуса («прочие») – Лк. 8:10). В любом случае, Ирод Антипа – враг Иисуса Христа и по причине своих злодеяний недостоин ответа. В связи с этим рассказом толкователи часто ставят вопрос: какую роль играл Ирод Антипа в истории осуждения Иисуса Христа: активную или пассивную? Первосвященники и книжники обвиняли Христа, но Ирод Антипа, «уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату» (Лк. 23:10–11).

 



 
PR-CY.ru