ИОАНН, Максимович Михаил Борисович - Страница 13

Преданный на смерть «блюстителями закона», Христос сошёл в ад, разрушил его. Воскресши из мёртвых, Он отворил врата славы для всех верующих в Него. «То же превечное Божье Слово, Которым сотворён мир, спасло и возродило к новой радостной жизни род человеческий Своим воплощением и воскресением». В Слове «Церковь – Тело Христово» Иоанн говорит, что, привлекая к Себе Божественной любовью, соединяя с Собой, Господь соединил возлюбивших Его, объединив в Единую Церковь. «Церковь есть духовный союз всех содержащих истинную веру, возглавленный Самим Христом и имеющий целью духовное совершенствование её членов». «Церковь состоит из земной части и небесной». Сын Божий пришёл на землю, чтобы спасти человека, возвести его в прежнее, безгрешное состояние, вновь сделать его жителем рая – совершается это действием благодати, подаваемой через церковь, но при этом требуется и усилие человека. Бог спасает Своё творение любовью к нему, но необходима и любовь человека к своему Творцу, без неё он не может спастись. Душа человека, прилепляясь к Богу смиренной любовью, получает от Него силу, очищающую её от грехов, укрепляющую в борьбе с грехом. «В той борьбе участвует и тело, ныне являющееся вместилищем и орудием греха, но предназначенное быть орудием правды и сосудом святости». Церковь земная объединяет всех принявших крещение. Божественная евхаристия, причащение Тела и Крови Христовых, освящает и укрепляет её участников, делает их истинными членами Тела Христова – церкви. Чем больше испытывает человек действие благодати, причащаясь, говорит Иоанн, тем больше он будет наслаждаться общением с Христом в грядущем Его Царствовании. Поскольку же грех продолжает действовать в душе человека до самой смерти, то тело его подвержено болезням и смерти, от которых освободится лишь по кончине человека, когда распадётся, и восстанет свободным от них во всеобщее воскресение. Последствия греха действуют не только в людях, отмечает Иоанн, но через них проявляются в деятельности частей церкви – отсюда ереси, непонимание между поместными церквами, издревле волновавшие церковь. Иоанн приводит молитвы в богослужении: «Просим Церквам единомыслия», «Подаждь... Церквам соединение» (воскресный канон Троичный, глас 8); «Церкве раздоры устави» (служба архистратигу Михаилу) и др. Только когда появится Господь Иисус Христос «на облацех», когда «попран будет искуситель», не будет соблазнов и искушений, тогда закончится борьба между добром и злом, между жизнью и смертью, и церковь земная вольётся в церковь торжествующую, в которой «будет Бог всяческая во всех» (1 Кор. 15:28). В грядущем Царстве Христовом не будет уже нужды в приобщении Тела и Крови Христовых, ибо все удостоившиеся будут в теснейшем общении с Ним и наслаждаться превечным светом Живоначальной Троицы...».

 



 
PR-CY.ru