ИЛЬДЕФОНС - Страница 14

В качестве одного из аргументов приводилось явление Богоматери Ильдефонсу. В сочинении «Книга о сошествии Богоматери в св. Толедскую Церковь и Житие ее архиепископа св. Ильдефонса» (1616 г.) иезуит Ф. Портокарреро одновременно выступил как агиограф, проповедник и защитник привилегий Толедской кафедры. Испанский эрудит Хуан Томайо де Саласар включил в Испанский мартиролог краткую биографию Ильдефонса и опубликовал некоторые агиографические тексты. Одна из последних попыток составления биографии Ильдефонса принадлежала эрудиту Грегорио Майянсу-и-Сискару. Несмотря на критическое отношение к источникам, он в целом следовал поздней агиографической традиции, составил перечень литературных произведений Ильдефонса и описал обретение его мощей. Особая традиция почитания Ильдефонса возникла в городе Самора, где 26 мая 1260 г. были обретены его мощи. Подробный рассказ об этом событии составил францисканец Иоанн Эгидий (Хиль де Самора; ум. около 1318 г.). По его мнению, мощи Ильдефонса вместе с другими святынями были вывезены из Толедо в эпоху арабского завоевания и положены в церкви св. Петра, старом кафедральном соборе Саморы. Как полагают исследователи, в действительности перенесение мощей Ильдефонса следует связывать с деятельностью короля Астурии Альфонса III (866–910 гг.), который в 893 г. пригласил толедских мосарабов переселиться в укреплённую им Самору. По свидетельству Иоанна Эгидия, когда церковь св. Петра была восстановлена после разорения мусульманами, из Толедо в Самору пришёл некий пастух и сообщил клирику Диего, что в храме под алтарём Богоматери сокрыты мощи Ильдефонса и св. Атилана, первого епископа Саморы. Однако Диего не поверил пастуху. При епископе Суэро Пересе (1255–1286 гг.) во время строительных работ на месте старого храма землекопы случайно обнаружили ковчег с мощами, прикрытый каменной плитой, которую они по неосторожности разбили. Сложив обломки, обнаружили надпись: «Отца Ильдефонса, епископа Толетского» («Patris Aldefonsi episcopi Toletani»). После завершения строительства новой церкви апостола Петра святыня была помещена в храме. Подробности обретения мощей были впоследствии переданы Иоанну Эгидию епископом Суэро Пересом. К сообщению об этом событии агиограф добавил краткое описание прижизненных чудес Ильдефонса, а также описание 14 исцелений от его мощей в Саморе. Существует вторая повесть об обретении мощей Ильдефонса, основанная на сочинении Иоанна Эгидия. Для поклонения мощам Ильдефонса приходили многочисленные паломники из королевства Леон, Галисии и Португалии. В XIV–XV вв. представители Толедского архиепископства добивались возвращения святыни в Толедо.

 



 
PR-CY.ru