ЕВХАРИСТИЯ - Страница 276

Другие протестантские деноминации являют весь спектр отношения к евхаристии – от учения и практики, близких к католицизму, до полного отвержения сакраментального богослужения. Например, баптисты связывают евхаристию с крещением, обычно совершая евхаристическую службу после него. Кроме этого евхаристическая служба, как правило, проводится один раз в месяц, в первое воскресенье. В некоторых общинах она совершается дважды в месяц, «в подтверждение крещального исповедания». Евхаристия признаётся апостольским установлением и считается «Символом веры в действии». В современной практике баптисты часто используют евхаристические молитвы из «Дидахе». Совершение евхаристической службы связывается со спасительным действием Бога в истории, она понимается как воспоминание крестной смерти Христа. Гимны баптистов заимствованы из разных традиций (от Чарльза Уэсли до Фомы Аквинского). Над хлебом и вином читаются призывания Святого Духа. Вопрос о реальном присутствии решается по-разному. В основном, признаётся, что присутствие Христа явлено и в самой общине верных, и в индивидуальном опыте каждого члена общины, а хлеб и вино имеют только символическое значение. «Христианская Церковь» («Ученики Христовы»), возникшая в США около 1800 г. в русле пресвитерианской традиции (основатели – Б. Стоун (ум. в 1844 г.), Т. Кэмпбелл (ум. в 1854 г.), Александр Кэмпбелл (ум. в 1866 г.), стремится к воспроизведению той общинной жизни, которая отражена в книгах Нового Завета. Её последователи верят в реальное присутствие Христа в Дарах и не считают Трапезу Господню, совершаемую еженедельно, лишь воспоминанием. У пятидесятников (движения, появившегося из методизма) евхаристическая служба совершается регулярно, по крайней мере, раз в месяц (как полагают исследователи, с омовением ног, предшествующим службе). В основе, как правило, лежат англиканские тексты, но они могут свободно меняться. Пятидесятники обычно отрицают сущностное изменение хлеба и вина, понимая их как образы Тела и Крови Христовых исключительно по вере или как образы Тела церкви, но учат, что исполнение заповеди Христовой совершать евхаристию в Его воспоминание дарует человеку благословение Божие. У множества других протестантов (социниан, арминиан, меннонитов и проч.) евхаристическое богослужение сведено к обряду, который является свидетельством взаимной любви и духовного общения с Христом. Некоторые (например, квакеры), считают, что, поскольку вся жизнь человека должна быть служением Богу, таинства вообще не нужны.

 



 
PR-CY.ru