ПИКАССО Пабло - Страница 7

Дягилев остался чрезвычайно доволен произведённым эффектом. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после «Парада» (декорации и костюмы для «Треуголки» Мануэля де Фальи, 1919 г.). Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов. Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Степановной Хохловой (1891–1955 гг.), которая стала его первой женой. 12 февраля 1918 г. они заключают брак в русской церкви в Париже (свидетелями на их свадьбе были Жан Кокто, Макс Жакоб и Гийом Аполлинер). У них рождается сын Пауло (4 февраля 1921 г.). Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе – всё это отчасти объясняет возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты («Мандолина и гитара», 1924 г.). Живопись начала 1920 гг. («Женщины, бегущие по пляжу», «Флейта Пана», «Портрет Ольги Хохловой») построена на контрасте холодного (синего, голубого) и тёплого (красного, коричневого, терракотового) тонов. Фигуры массивны, тяжеловесны, их лепка нарочито огрублена. Во второй половине 1920 – начале 1930 гг. Пабло Пикассо возвращается в живописи к стилизации в духе кубизма, использует коллаж и одновременно экспериментирует, выполняя композиции из проволоки, увлекается офортами («Метаморфозы Овидия», 1930 г.; «Минотавромахия», 1935 г.). После эпикурейского изящества 1920 гг. («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что исследователи отчасти объясняют влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 г., и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929 г.), орущих («Женщина в кресле», 1929 г.), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927 г.) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931 г.). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932 г.). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому что сам Пикассо плохо ладил со своей женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 г., вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932 г.). Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 г. в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 г. В 1930–1934 гг. именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Анри Матисса («Лежащая женщина», 1932 г.), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934 г.) и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса (1876–1942 гг.) – «Конструкция», 1931 г.).

 



 
PR-CY.ru