ПИКАССО Пабло - Страница 9

В 1944 г. Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции. В его работах проявляются гуманистические воззрения; в 1950 г. он рисует знаменитого «Голубя мира». Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 г. и которая подарит ему двоих детей, дав, таким образом, темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945–1955 гг., очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 г. в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Осенью 1947 г. Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе; увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958 г.), иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Пикассо обращается к вариациям на тему классических живописных работ. Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе» (1950 г.); «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955 г.); «Менины. По Веласкесу» (1957 г.); «Завтрак на траве. По Мане» (1960 г.). Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили своё завершение в действительно превосходных картинах. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950 г.). Некоторые из них («Коза», 1950 г.; «Обезьяна с малышом», 1952 г.) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 г. Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков, исполненных между концом 1953 г. и концом зимы 1954 г.; в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В Валлорисе художник начал в 1954 г. серию портретных изображений «Сильветт». В том же году Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 г. станет его женой и вдохновит на серию статуарных портретов. В 1956 г. на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».

 



 
PR-CY.ru