МИНЕИ ЧЕТЬИ - Страница 12

Кроме того, тома, по мнению исследователей, появлялись не в календарном порядке: 1) августовский (Российская государственная библиотека; 6 августа 7135 (1627) г.); 2) сентябрьский (12 сентября 7136 (1627) г.), «словеса праздничныя, и Жития, и мучения святых»; 3) ноябрьский (7137 (1628/1629) г.), «слова выбором»; 4) октябрьский (25 июля 7137 (1628) г.), «выбором Жития преподобных отець и мучения святых мученик»; 5) январский (26 ноября 7138 (1629) г.), «Жития святых»; 6) декабрьский (15 марта 7138 (1630) г.),, «выборные словеса праздничные и святых Жития»; 7) мартовский (30 марта 7138 (1630) г.), «Жития и мучения святых»; 8) апрельский (26 августа 7138 (1630) г.), «Жития святых отец»; 9) майский (22 декабря 7139 (1630) г.), «Жития святых отец и мучения святых мученик»; 10) июньский (25 июня 7139 (1631) г.); «Жития святых»; 11) июльский (14 марта 7140 (1632) г.), «выбором святых Жития»; 12) февральский (послесловия нет, дата написания неизвестна (последний текст – «100 глав» блаженного Диадоха, оканчивается 66-й гл.). По мнению исследователей, самое большое отличие корпуса Тулуповских Миней и от Макарьевских Миней, и от Милютинских Миней в том, что статьи в Тулуповских Минеях приходятся не на каждый день. Среди исследователей существует представление, согласно которому Тулуповские Минеи – это корпус Житий русских святых, однако в Минеи включено большое количество не только Житий мучеников, но и Слов на дни памяти святых. Сравнивая набор текстов в Минеях с репертуаром книг, хранившихся в монастырской библиотеке, исследователи пришли к заключению, что они чаще всего не совпадают. По мнению исследователей, подготовленный иеромонахом Германом (Тулуповым) корпус книг был призван «дополнить» те наборы минейных чтений, которые уже были в монастыре. Так, например, в Минеях отсутствуют основные Жития преподобных (Феодосия Великого, Антония Великого, Евфимия Великого, Пахомия Великого, Онуфрия Великого, Петра и Афанасия Афонских и др.), имеющиеся в монастырском книгохранилище в нескольких экземплярах (например, в специальной книге «преподобнических» Житий, принадлежавшей митрополиту Иоасафу (Скрипицыну) – Российская государственная библиотека). На дни памяти этих святых иеромонах Герман (Тулупов) в некоторых случаях помещает не Жития, а тексты, с ними связанные. Так, в день памяти Иоанна Дамаскина в декабрьской Минее помещены тексты двух его Слов (Российская государственная библиотека), в день памяти Онуфрия Великого в июньской Минее – Похвальное слово святому (Российская государственная библиотека). Однако гипотеза, согласно которой Тулуповские Минеи были «дополнительными» к бытовавшим в то время в книжном собрании Троице-Сергиева монастыря текстам, требует особого исследования.

 



 
PR-CY.ru