ЛЕФЕВР Марсель Франсуа - Страница 8

С конца 1960 гг. под руководством Марселя Франсуа Лефевра стали объединяться католические общества, а также священники, семинаристы и миряне, не согласные с реформами Римско-католической церкви. Поддерживая связь с бывшими членами «Coetus», особенно с архиепископом Жералду ди Пруэнсой Сигаудом и епископом Антониу де Кастро Майером, Лефевр выступил с инициативой создания периодического издания для апологии традиционного католического вероучения и критики соборных реформ. В августе 1967 г. в Риме он основал журнал «Fortes in fide» («Сильные в вере»). Одной из первых тем в журнале стала литургическая реформа; анализируя её, Лефевр и другие критики указали, что в основе реформы заложено протестантское понимание роли мирян при совершении евхаристии. В октябре того же года журнал с богословской критикой предложенного к рассмотрению нового чина мессы (так называемая нормативная месса 1967 г.) раздавался участникам Синода католических епископов и оказал таким образом влияние на последовавшее отклонение Синодом нового чина. Не осуждая ещё документы второго Ватиканского Собора, которые «были подписаны папой и епископами, а значит, не могут вызывать сомнений», Лефевр проводил их анализ и отмечал «внутренние противоречия» в декларации «Dignitatis humanae» и пастырской конституции о церкви в современном мире «Gaudium et spes». Он указывал на начавшийся после Собора кризис веры в католической церкви, знаковым проявлением которого стал выпуск в 1966 г. скандального «Голландского катехизиса», где ставились под сомнение основные положения христианского вероучения. Выпуск 3 апреля 1969 г. папой Павлом VI апостольской конституции «Missale Romanum», утвердившей новый чин мессы (см. Novus ordo), способствовал консолидации католиков-традиционалистов. В мае 1969 г. под руководством Марселя Франсуа Лефевра в Риме была создана группа из 12 католических теологов, которая подготовила «Краткое критическое рассмотрение нового чина мессы». 3 сентября этот документ был представлен кардиналам Альфреду Оттавиани и Антонио Баччи и от их имени 28 сентября направлен папе Павлу VI. 12 ноября префект Конгрегации вероучения кардинал Франьо Шепер сообщил папе, что «Краткое критическое рассмотрение» ошибочно трактует отдельные моменты литургической реформы, а критика нового чина мессы содержит неточности и ошибки. Тем не менее, текст «Краткого критического рассмотрения» был переведён на многие языки и получил широкое распространение в католической церкви. В 1968 г. к Марселю Франсуа Лефевру обратились несколько римских семинаристов (в основном, из папской Французской семинарии) с просьбой содействовать им в получении традиционного католического образования, которое они уже не могли получить в римских папских семинариях, в том числе из-за предписания Папского престола о постепенном переходе на служение нового чина мессы при запрете совершения старого. Первоначально Лефевр направил этих семинаристов в университет Фрибура (Швейцария), т.к. он поддерживал дружеские отношения с Лозаннским, Женевским и Фрибурским епископом Франсуа Шаррьером, и ему было известно, что на факультете католической теологии университета Фрибура преподавание велось доминиканцами в духе традиционного томизма.

 



 
PR-CY.ru