ЛЕОНТИЙ ВИЗАНТИЙСКИЙ - Страница 10

Учение Леонтия Византийского формировалось в контексте защиты Халкидонского собора от критики со стороны монофизитов и несториан. Он вступил в полемику с богословскими концепциями, согласно которым воплощённое Слово восприняло не общую человеческую природу, а некую человеческую индивидуальность: в понимании несториан – человека Иисуса как индивида, в понимании монофизитов (прежде всего, севириан, основных оппонентов Леонтия Византийского) – «частную природу». С вопросом о соотношении общего и частного в Ипостаси Иисуса Христа был связан и вопрос о том, как функционировали «природные особенности и энергии» человечества в соединении со Словом. Наконец, Леонтий Византийский рассматривал вопрос о том, как человеческая природа присутствует в конкретной Ипостаси Иисуса Христа, каким образом происходит её индивидуация, притом что природа остаётся общей. Таким образом, основной задачей Леонтия Византийского было обосновать правильное соотношение общего и единичного в Иисусе Христе. Для этого он проводит строгое различие между ипостасью (или лицом) как индивидуальным бытием и сущностью (или природой) как общей видовой природой многих ипостасей. Особый акцент Леонтий Византийский ставил на единстве Ипостаси Иисуса Христа, состоящей из двух общих сущностей или природ – божества и человечества.

 



 
PR-CY.ru