КУРАЕВ Андрёй Вячеславович - Страница 7

В декабре 2014 г., упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I, предшественника Феофила III, Кураев написал: «Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил, по сути, отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня – поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было всё же неканоничным…». В июне 2015 г., отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня? […] Когда верующим говорю, что это всё обман и подлог, они обижаются», А.В. Кураев сказал: «Я думаю, что есть реальное чудо. И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Вообще я придерживаюсь позиции «никогда не говори „никогда“». Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали». В статье «Только за Родину, но не за Сталина!», опубликованной в журнале «Благодатный огонь» (2004 г.), А.В. Кураев пространно цитировал тексты отлучительных грамот против греческих инсургентов, подписанных в конце марта 1821 г. Вселенским патриархом Григорием V, и указывал, что уже в конце того же века греки воспринимали его не как предателя, но как мученика. Подобные мысли А.В. Кураев высказывал и раньше. В статье А.В. Кураев заявлял: «Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия (Страгородского). Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? … А что там-то, в Греции, происходило? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии – кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий (Страгородский), когда Русская Церковь оказалась в рабстве. … Патриарх Сергий кто угодно, но только не модернист. Человек светский тут мог бы сказать: “В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям”. Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. … Православный человек не имеет права противопоставлять XX век предыдущим столетиям церковной истории, а патриарха Сергия – святому патриарху Григорию V.

 



 
PR-CY.ru