КАСТИЛЬОНЕ Бальдассаре - Страница 8

Только между 1528 и 1616 гг. вышло сто восемь изданий. Описание Бальдассаре Кастильона, как идеальный джентльмен должен быть образованным и вести себя, осталось, к лучшему или к худшему, пробным для всех высших классов Европы на следующем пять веков. Это был один из многих итальянских диалогов и трактатов, написанных в эпоху Возрождения, в которых исследуется идеальный джентльмен, в том числе «Гражданский разговор» Стефано Гуаццо (1581 г.) и « Галатео» (1558 г.) Джованни Делла Каса, сборник для более поздних руководств по этикету. Нигде его влияние не было сильнее, чем в Англии, где он был переведён сэром Томасом Хоби в 1561 г. и считается узнаваемым источником Шекспира. В 1572 г. Эдвард де Вер , 17-й граф Оксфорд и один из придворных Елизаветы, спонсировал латинский перевод Бартоломью Клерка и написал к нему латинское предисловие. Наставник королевы Елизаветы, а затем её секретарь, Роджер Ашам писал, что молодой человек, внимательно изучивший «Книгу придворного», извлечёт из неё большую пользу, чем трёхлетнее путешествие по Италии. Более поздние комментаторы нередко обвиняли его в отстаивании поверхностности (с «незначительной справедливостью», по словам Джун Осборн), однако его также называли «самым важным отдельным вкладом в распространение итальянских ценностей» по всей Европе. Окончательное исследование восприятия придворного – это книга Питера Берка «Судьба придворного: европейский приём Кортеджано Кастильоне» (издательства «Penn State University Press», 1995 г.). Менее известны второстепенные произведения Бальдассаре Кастильоне, в том числе любовные сонеты и четыре «Amorose canzoni» («Любовные песни») о его платонической любви к Элизабетте Гонзага в стиле Франческо Петрарки и Пьетро Бембо. Его сонет «Superbi colli e voi, sacre ruine» («Гордые холмы и вы, священные руины»), написанный больше писателем, чем поэтом Бальдассаре Кастильоне, тем не менее, содержит намёки на предромантическое вдохновение. Он был положен на музыку. Бальдассаре Кастильоне написал также ряд латинских стихов, элегию о смерти Рафаэля под названием «De morte Raphaellis pictoris» и ещё одну элегию в манере Франческо Петрарки, в которой он воображает, что его умершая жена Ипполита Торелли пишет ему. В прозе написал пролог к «Каландрии» кардинала Биббиены, которая была исполнена в 1507 г. в Урбино, а затем, с особой тщательностью, в Риме. Письма Бальдассаре Кастильоне не только раскрывают для исследователей этого человека и его личность, но также описывают письма известных людей, с которыми он встречался, и его дипломатическую деятельность: они представляют собой ценный ресурс для политических, литературных и исторических исследований.



 
PR-CY.ru