КАСТИЛЬОНЕ Бальдассаре - Страница 6

Однако идеальный придворный не должен производить впечатление, будто музыка – его главное занятие в жизни. Затем они обсуждают, что лучше: живопись или скульптура? Ответ остаётся открытым, но, похоже, склоняется в пользу живописи, поскольку, как утверждает Каносса: «Мне кажется, что тот, кто не ценит искусство живописи, заблуждается. Ибо, когда всё сказано и сделано, сама ткань вселенной, которую мы можем созерцать в бескрайних небесных просторах, сияющих своими падающими звёздами, с землёй в центре, опоясанной морями, разнообразной горами, реками и долины, украшенные множеством разных видов деревьев, прекрасных цветов и трав, можно назвать великой и благородной картиной, созданной Природой и рукой Бога. И, на мой взгляд, тот, кто может подражать этому, заслуживает высшей похвалы». Другая тема, тема придворной дамы, поднимает вопрос о равенстве полов. Один персонаж, Гаспаре Паллавичино, на протяжении всей дискуссии изображался как заядлый женоненавистник (в какой-то момент он даже заявляет, что женщины хороши только для того, чтобы иметь детей). Элизабетта Гонзага и Эмилия Пиа считают его отношение вызовом и призывают других встать на защиту женщин. На следующий вечер Джулиано ди Лоренцо де Медичи, который в свои 28 лет немного более зрелый, чем Гаспаре Паллавичино, выбран для защиты женщин. Он обращается к случаю, подтверждая их равенство с мужским полом во всех отношениях, и указывает, что на протяжении всей истории некоторые женщины преуспели в философии, а другие вели войны и управляли городами, перечисляет героинь классических времён по именам. Обиженный Гаспаре Паллавичино намекает, что Джулиано ди Лоренцо неправ, но в конце признаёт, что сам был неправ, унижая женщин. Читатель приходит к выводу, что горечь Гаспаре Паллавичино по отношению к женскому полу может быть результатом глубокого разочарования в любви искреннего молодого человека, и это несколько ставит под сомнение искренность ласкового и приветливого Джулиано ди Лоренцо, защитника (или льстеца, как Гаспаре Паллавичино) женщин. У исследователей есть некоторые сомнения относительно того, действительно ли Гаспаре Паллавичино, Джулиано ди Лоренцо или оба они выражают истинные взгляды Бальдассаре Кастильоне на тему женщин. Джулиано Медичи был также человеком, которому Макиавелли сначала планировал адресовать свою книгу «Принц», хотя из-за смерти Джулиано Медичи она была посвящена его племяннику Лоренцо.

 



 
PR-CY.ru