КИНГСЛИ Чарлз - Страница 4

Осенью 1850 г. Общество содействия стало выпускать еженедельник «Христианский социалист» («The Christian Socialist»), в котором кооперация рассматривалась как богоугодное занятие, основанное на христианских заповедях, имевшее целью не накопление богатства, а повышение благосостояния общества. Благодаря деятельности Общества содействия в 1852 г. парламент принял Закон об индустриальных и о сберегательных обществах, в результате чего кооперация была официально признана государством. Чарлз Кингсли и его ближайшие соратники посчитали, что их миссия выполнена. Формально общество прекратило своё существование в 1854 г., а практически – в 1852 г., когда Чарлз Кингсли, Ф.Д. Морис и Дж. М. Ладлоу вышли из его состава. С этого времени Чарлз Кингсли стал заниматься только проповеднической и литературной деятельностью и по-прежнему служил в приходе в Эверсли. В 1853 г. написал исторический роман «Ипатия, или Новые враги в старом обличье», посвящённый судьбе женщины-философа Ипатии, растерзанной фанатиками в Александрии. В романе Чарлз Кингсли выступил против английских католиков и лидеров Оксфордского движения, которые, по его мнению, черпали вдохновение в жизни монахов и считали аскетизм идеалом жизни не только для духовенства, но и для мирян. В 1855 г. был опубликован историко-патриотический роман Чарлза Кингсли «Вперёд, на Запад!» («Westward Ho!») о елизаветинском времени и победе над испанской Великой армадой. К написанию романа Чарлза Кингсли подтолкнули обострившиеся отношения между Великобританией и Францией, но роман оказался востребован в обществе из-за начавшейся Крымской войны, которую Чарлз Кингсли принял с энтузиазмом. Он написал памфлет «Храбрые слова для храбрых солдат и матросов» («Brave Words for Brave Soldiers and Sailors»», 1855 г.), распространявшийся среди английских солдат в Крыму. В 1860 г. по приглашению принца-консорта Альберта Саксен-Кобург-Готского Чарлз Кингсли стал его духовником, а после смерти принца в 1861 г. – духовником королевы Виктории (1837–1901 гг.). С 1860 по 1869 гг. был профессором новой истории Кембриджского университета. К 1863–1865 гг. исследователи относят заочную дискуссию между Чарлзом Кингсли и Джоном Генри Ньменом, одним из лидеров Оксфордского движения, принявшим в итоге католичество (1845 г.). Начавшись с обсуждения целибата священнослужителей, она перешла к более глобальной теме – пути развития христианства в целом. Чарлз Кингсли защищал позицию Англиканской церкви, а Дж. Г. Ньюмен обвинял её в излишнем либерализме, указывал на серьёзный кризис веры в английском обществе и ратовал за возвращение англикан в лоно Римско-католической церкви. Под влиянием этих событий в 1865 г. Дж. Г. Ньюмен написал «Апологию собственной жизни», ставшую одной из самых читаемых книг в XIX в. в Великобритании. Чарлз Кингсли не чувствовал себя побеждённым. Когда ему предложили ответить на «Апологию...», он отказался. Однако дискуссия с Дж. Г. Ньюменом помогла Чарлзу Кингсли начать продвижение по карьерной лестнице, несмотря на то что он не раз открыто демонстрировал свои социалистические взгляды. В 1870–1873 гг. Чарлз Кингсли был каноником Честерского собора, с 1873 г. – каноником Вестминстерского аббатства. В 1871 г. совершил путешествие в Вест-Индию. В 1874 г. посетил с лекциями США, где резко ухудшилось его здоровье. После возвращения Чарлза Кингсли в Англию тяжело заболела его жена Фанни, за которой он преданно ухаживал, несмотря на ухудшение собственного состояния. Фанни выздоровела, а Чарлз Кингсли скончался в январе 1875 г. от тяжёлой формы пневмонии и был похоронен в Эверсли, где жил и проповедовал больше 30 лет.

 



 
PR-CY.ru