КИНГСЛИ Чарлз - Страница 2

Чарлз Кингсли полагал, что священник в современном мире должен играть ту же роль, что и пророк в Ветхом Завете, – руководить поклонением Богу и быть духовным вождём народа, возвещая в доступной форме Божественное Откровение. Окончив университет, Чарлз Кингсли в феврале 1842 г. принял духовный сан и получил место приходского священника в деревне Эверсли в Гэмпшире, где и прожил всю жизнь, совершая поездки в Лондон и за границу. В 1847 г. опубликовал поэму «Священная трагедия», посвящённую св. Елизавете Венгерской. Поэма принесла Чарлзу Кингсли известность и воспринималась как апология любви и брака, направленная против католического прославления аскетизма и безбрачия. После революционных событий 1848 г. во Франции политическая ситуация в Великобритании резко обострилась. В марте 1848 г. произошли массовые беспорядки в крупных английских промышленных городах. Они показали реальную возможность революционного взрыва в Великобритании и привели в смятение английское общество. Чарлз Кингсли, Фредерик Денисон Морис и Джон Малкольм Форбс Ладлоу объединили вокруг себя людей, придерживавшихся различных политических взглядов, но единых в своём желании отвести угрозу революции. Для пропаганды своих взглядов они начали выпускать газету «Политика для народа» («Politics for the People»), в которой призвали задуматься над тем, что революция может принести стране. «Политика для народа» выходила с 6 мая по 29 июля 1848 г., и, хотя в ней публиковались статьи на различные темы, о христианском социализме не упоминалось ни разу, а о социализме только в контексте событий во Франции. Большинство статей в газете принадлежали перу Чарлза Кингсли (псевдоним – Пастор Лот) и Дж. М. Ладлоу (псевдоним – Джон Таунсенд), они затрагивали широкий круг проблем, т.к. под политикой авторы понимали не только парламентскую борьбу, но и жизнь нации в целом. Кроме чартизма (движения за всеобщее избирательное право) и классовой борьбы в газете обсуждались вопросы эмиграции, санитарной реформы, литературы, искусства. Чарлз Кингсли интересовался взаимоотношениями внутри английского общества и много писал об этом. Он воспринимал революцию как явление неестественное, нарушающее поступательное развитие страны, как результат всеобщей озлобленности, нравственной деградации и духовного упадка общества. Корни политических беспорядков кроются в обнищании и рабском положении большинства трудящихся. Чарлз Кингсли с нескрываемым презрением относился к предпринимателям, которые, по его мнению, алчны и стремятся нажиться на страданиях ближнего, и возлагал большие надежды на аристократов, которых считал воплощением чести и гордостью английской нации, они могли передать народу веками накопленные знания, культуру и традиции. В старой Англии царила гармония в отношениях между классами; промышленный переворот нарушил её, заставив тысячи крестьян оставить свои дома и отправиться работать в города, где они страдали от нищеты, голода и болезней. Негативное отношение к промышленникам должно было сблизить интересы лендлордов и рабочих. Благодаря аристократам в английском парламенте было принято большинство законов, затрагивающих положение рабочих (например, о 10-часовом рабочем дне), но взять рабочих под свою опеку и воспринимать их как «истинных братьев и сыновей», как призывал ещё Т. Карлейль и разделявший его идеи Чарлз Кингсли, стремились лишь единицы.

 



 
PR-CY.ru