КИНГСЛИ Чарлз - Страница 3

Чарлз Кингсли в отличие от многих своих современников полагал, что основной источник тяжёлого состояния общества кроется не в экономических кризисах, а в упадке нравственности. XIX век стал эпохой глобальных изменений, спровоцированных чередой научных и социальных революций. Чарлз Кингсли проводил параллель между I и XIX веками: в I в. человечество выбирало между язычеством и христианством, в XIX в. – между христианством и атеизмом. Реагируя на выступления чартистов, Чарлз Кингсли писал, что формальные избирательные права не изменят жизнь людей к лучшему и не избавят от бедности. Из «Шести пунктов» чартистов Чарлз Кингсли и его друзья соглашались лишь с необходимостью выплаты жалованья членам парламента, отвергая всеобщее избирательное право, ежегодное переизбрание парламента и отмену имущественного ценза для депутатов. Анализируя лозунг всех революционных выступлений со времён Великой Французской революции «Свобода, равенство, братство», Чарлз Кингсли отмечал, что христианство изначально придерживалось этих принципов, ибо Господь наделил Свою Церковь «Библией, провозглашающей свободу, Крещением, символизирующим равенство, и Святым Причастием, олицетворяющим братство». 29 июля 1848 г. газета «Политика для народа» перестала издаваться в связи с финансовыми трудностями. Чарлз Кингсли продолжал служить приходским священником в Эверсли и к конце 1848 г. закончил писать первый социальный роман «Дрожжи» («Закваска»), опубликованный затем в журнале «Фрейзерс мэгазин». Чарлз Кингсли рассказал о хорошо известной ему жизни английской деревни и показал равнодушие лендлордов, разорение мелких фермеров, бедственное положение батраков, беспомощность пасторов и упадок сельских приходов. Летом 1849 г. в Англии вспыхнула эпидемия холеры, Чарлз Кингсли и его друзья, Дж. М. Ладлоу, врач Ч. Р. Уолш, химик Чарлз Блахфорд Мансфилд, пытались организовать помощь пострадавшим районам, инициировать проведение санитарной реформы, чтобы обезопасить страну от повторных эпидемий, но не нашли поддержки ни у церкви, ни у государства. Это стало переломным моментом для Чарлза Кингсли, и он от теоретических рассуждений решил обратиться к практической социальной деятельности. В этот период термины «социализм» и «кооперация» часто воспринимались как синонимы, ибо социализм рассматривался не как программа или политическое направление, а как критика существующей организации общества с позиций коллективизма, т.е. социализм был антитезой индивидуализму. В поле зрения друзей Чарлза Кингсли оказалась деятельность французских социалистов и создание рабочих ассоциаций. В декабре 1849 г. Чарлз Кингсли, Ф.Д. Морис и Дж. М. Ладлоу впервые назвали себя христианскими социалистами. Тогда же Чарлз Кингсли опубликовал эссе «Дешёвая одежда и мерзкая» о тяжёлой жизни лондонских портных, поставленных на грань выживания конкуренцией с крупными мануфактурами. 22 января 1850 г. начала работу Рабочая ассоциация портных на Касл-стрит, и был создан Совет попечителей Общества содействия рабочим ассоциациям, в который вошёл и Чарлз Кингсли. Деятельность совета была направлена на поддержку создания ассоциаций разорившихся мелких ремесленников, объединявшихся для совместного труда и реализации продукции (всего было создано 12 ассоциаций). С февраля начали выходить «Трактаты о христианском социализме» («Tracts on Christian Socialism»). Чарлз Кингсли написал роман «Элтон Локк: Портной и поэт» («Alton Locke: Tailor and Poet». L., 1850 г.), посвящённый тяжёлой жизни портных.

 



 
PR-CY.ru