КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ - Страница 10

К 1917 г. старообрядчество было второй по численности конфессией в Курской губернии, имея больше 30 тыс. приверженцев. Ощутимым было влияние представителей «старой веры» на региональную экономику – во многих сельских населённых пунктах они составляли основу зажиточного крестьянства. В 1929–1941 гг. все общины старообрядцев были сняты с регистрации, молитвенные помещения закрыты, до 80% священников и уставщиков репрессированы. В 1944–1948 гг. верующим удалось зарегистрировать восемь общин, ещё семь общин действовало без регистрации, количество «активных» старообрядцев в Курской области определялось уполномоченным по делам религиозных культов в 2,5 тыс. человек. К 1980 г. в Курской области легально действовали четыре общества старообрядцев, принадлежавших к Новозыбковской архиепископии Русской древлеправославной церкви (беглопоповцы). Процесс религиозного возрождения в конце XX – начале XXI вв. привёл к восстановлению ряда старообрядческих общин, в том числе в Курске. Местным староверам в 1989 г. удалось вернуть здание Успенской церкви, прослужившей больше 30 лет в качестве склада мебельной фабрики. В 1999 г. в старообрядческом мире Курской области произошёл раскол: настоятель Успенской церкви священноинок Аполлинарий (Дубинин) вместе с прихожанами отделился от Новозыбковской архиепископии, обвинив её в сближении с РПЦ. В 2000 г. Аполлинарий (Дубинин) был хиротонисан во епископа Курского епископом Тульчинским и всея Румынии Евмением (Титовым) «единолично на основании 29-го правила царя Юстиниана (от свитка новых заповедей)». Аполлинарий (Дубинин) стал главой Древлеправославной церкви России с центром в Курске. К концу 2014 г. в Курской области были зарегистрированы десять приходов Русской древлеправославной церкви и Древлеправославной церкви России (Курская епископия), а также одна община федосеевцев. После подавления Польского восстания 1863–1864 гг. в Курской губернии были поселены ссыльные поляки, состоявшие под надзором жандармерии. Сначала поляки, жившие в Курске, проводили богослужения в частных домах, затем был устроен деревянный молельный дом. Духовные требы исполняли приезжие священники. В 1864 г. курские католики обратились к властям с ходатайством об учреждении прихода и назначении священника, но получили отказ. В 1868 г. католический приход в Курске был зарегистрирован. В 1890–1891 гг. последовали новые ходатайства о разрешении на строительство постоянного храма, которые были удовлетворены (численность прихожан католического прихода к этому времени превысила 3 тыс. человек). В 1892–1896 гг. сооружён костёл во имя Успения Божьей Матери. В 1899 г. был отведен участок под католическое кладбище. В 1938 г. договор с католической общиной Курска был расторгнут, здание костёла передано под антирелигиозный музей, внутреннее убранство и орган уничтожены.

 



 
PR-CY.ru