КАРЛОВАЦКИЙ СОБОР - Страница 13

Заканчивая работу, Собор рекомендовал ВЦУЗ обратиться к сербским церковным властям с ходатайством о предоставлении свободных монастырских зданий для устройства мужского и женского монастырей для русских беженцев и к греческому правительству и Константинопольскому Патриархату – о разрешении русским паломникам посещать Святую Гору и принять меры к охране владений русских афонских обителей. Также было предложено выступить с особыми посланиями к русским женщинам, «поставленным условиями жизни беженцев в особенно тяжёлое положение», а также в связи с распространением в местах проживания русских беженцев «оккультизма, теософии, спиритизма и восточных культов безнравственного характера». В заключительной речи митрополит Антоний (Храповицкий) подвёл итоги работы Собора, отметив, что «горячие споры бывают только между людьми, которых разделяют частности, а не главное». Закрывая Собор, митрополит Антоний (Храповицкий) предложил передать ВЦУЗ на доработку документы, не утверждённые общим составом делегатов. Собор закончился благодарственным молебном, совершённым митрополитом Антонием (Храповицким). Позднее был выпущен ряд воззваний, «обращённых во исполнение определений Русского Всезаграничного Церковного Собора». В послании «Ко всем верующим в Бога правительствам и народам мира» содержался призыв к сбору пожертвований «на погибающий от неурожая и голода русский народ», причём без какого-либо указания на политическую ситуацию в России. Дополнительно к принятому Церковным Собранием 30 ноября посланию «К чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии и изгнании сущим» были составлены ещё два послания к русским беженцам. В первом содержался призыв к самообложению на церковные нужды; во втором – к внутреннему нравственному возрождению, «сознать свои прежние заблуждения и возвратить своё сердце Богу, Церкви, Царю и своему народу. Пока этого не совершится, не возвратить нам и самой России, не возвратиться нам в Россию». Русских старообрядцев от имени Всезарубежного Собора призывали «забыть взаимные обиды и ссоры, оплакивая общую гибель и разорение нашей Православной Родины» и подумать «о соединении с Церковью уже не «господствующей», но гонимой от врагов Христовой веры». В послании к русским православным женщинам обращались с пожеланиями хранить духовную чистоту и не поддаваться мирским искушениям, несмотря на тяжесть жизни в изгнании. В послании «О спиритизме, магнетизме, теософии и прочих оккультных вымыслах» напоминалось о тяжести греха, каким почитается по каноническим правилам подобное волшебство: «Грех этот не становится меньшим от того, что его называют новым именем – спиритизмом, магнетизмом, теософией – или прикрывают вновь выдуманными суеверными терминами: астральные тела, оккультные силы и т.п.». Наиболее серьёзные последствия имело «Послание Мировой конференции от имени Русского Всезарубежного Церковного Собора». «Послание...» появилось в феврале 1922 г. и стало реакцией ВЦУЗ на приглашение на международную Генуэзскую конференцию по экономическому восстановлению Центральной и Восточной Европы советской делегации.

 



 
PR-CY.ru