КАРЛОВАЦКИЙ СОБОР - Страница 12

Также социализм разрушает и хозяйственную жизнь, т.к., «отрицая личность и частную собственность, подрывает личную инициативу как источник деятельности и творчества; подрывая духовные основы хозяйства и вводя лишь корыстный эгоизм, вносит разрушительную борьбу и в экономику». По высказанному в тезисах мнению, основанием для распространения социалистических идей стали «материалистическая жизнь современного мира и эгоистические крайности и стремления капитализма», а также «ложная вера в возможность реформы жизни социализмом». Однако в тезисах отмечалось, что «разрушительные плоды опытного применения социализма, особенно в России, уничтожающего не только духовные, но и материальные ценности, вообще враждебного всему творению Божию, обличают весь гибельный мировой обман, созданный врагом Божиим – диаволом под видом добра». Изложенные епископом Вениамином (Федченковым) тезисы были приняты Собранием. В конце заседания председательствующий митрополит Антоний (Храповицкий) выступил с предложением переименовать Русское Зарубежное Церковное Собрание ввиду ходатайств многих его членов в соответствии с наименованием, данным ему Сербским патриархом Димитрием (Павловичем), в Русский Всезаграничный Церковный Собор. Это предложение было принято единогласно. 2 декабря 1921 г. на последнем, десятом, общем заседании Русского Всезаграничного Церковного Собора обсуждались проблемы религиозной жизни в армии генерала П.Н. Врангеля. Выслушав доклад представителя военно-церковного отдела Ексакустодианом Ивановичем Махароблидзе, Собор одобрил назначение в каждую страну, где размещаются русские военные чины, особого военно-окружного священника, а также штатных священников в воинские части, военные учебные заведения и госпитали либо разъездных священников для окормления военных, проживающих мелкими группами. Священнослужители в воинских частях должны были получать материальное обеспечение наравне с офицерами. Кроме того, Собором было выражено пожелание открыть при воинских частях воскресные школы. Постановлением Собора было решено учредить в Галлиполи (Гелиболу, Турция) при храме-памятнике на месте упокоения русских военных чинов должность постоянного священника. На последнем соборном заседании также был рассмотрен доклад отдела духовного возрождения России. По мнению членов отдела, пути, ведущие к возрождению страны, заключались: «1) в жизни личной – в коренном изменении миросозерцания каждого, выражающемся в решительном отказе от ложных современных материалистических учений, в усвоении и глубоком проникновении в чистое христианское учение, хранимое в православной церкви, и в жизни сообразно этому учению; 2) в жизни семейной – оздоровление семьи, возможное лишь при отказе от столь распространённых легкомысленных взглядов на брак и при усвоении возвышенно-строгого учения о браке как неразрывном союзе во образе союза Христа с Церковью, о семье как о малой Церкви и о христианском воспитании детей как первой главной и священнейшей обязанности родителей; 3) в жизни общественной – в проникновении всех сознанием христианского долга честно и самоотверженно служить общему благу во взаимной любви и всепрощении, в замене в общественном быту и школе всего чуждого православной вере и русской народности своим родным и православным и в организации дружной соборной работы на спасение Родины; 4) в жизни государственной – в убеждении всех и каждого, что спасение России возможно только при полном и безусловном отречении от бессмысленного и беспощадного бунта, называемого русской революцией, и устроении государственной жизни на началах справедливости христианской и верности исконным заветам русской истории и в готовности жертвовать собою для блага отечества; 5) в жизни церковной – в сознании себя каждым православным живым членом Церкви и вытекающей отсюда обязанности точного соблюдения заповедей Божьих, канонов и уставов церковных, посещении богослужения, исповеди и причащении Святых Таин и усердной работе в приходских учреждениях под руководством пастырей Церкви».

 



 
PR-CY.ru